Баварские родстеры отмечают 75-летний юбилей
История баварских родстеров началась еще в мае 1934 года, когда немецкий автогигант представил на автошоу в Берлине прототип Sports Roadster. Автомобиль отличался длинным гладким капотом, низким лобовым стеклом, поднимающейся крышей и наличием двух сидений. Под капотом скрывался 1,5-литровый мотор мощностью 40 л. с. Машина получила название 315. Позднее, в этом же году, появились более мощные версии, что позволило автомобилю успешно выступить во многих гонках.
Вслед за 315 появился 328 Roadster, мощность которого достигала уже 80 л. с. Он был способен разгоняться до 155 км/ч. Всего было выпущено 464 модели.
Следующим стал 507, его представили на автошоу в Нью-Йорке в 1955 году. Данный автомобиль, по сути, предварял будущее всех родстеров BMW с их коротким мускулистым задним свесом и характерной решеткой радиатора. На машине был установлен первый серийный алюминиевый V8 объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. Модель 507 могла разгоняться до 220 км/ч. Всего был выпущен 251 экземпляр.
В 1988 году появился первый Z1, открывший эру Z. Автомобиль оснащался 2,5-литровым 170-сильным двигателем и мог разгоняться до 100 км/ч с места менее чем за 8 с., достигая 225 км/ч. К 1991 году было выпущено 8000 Z1, сообщает carclub.ru.
Z1 сменил Z3, который оснащался рядом двигателей, в частности знаменитым 325-сильным 3,2-литровым мотором от M3. Еще одной известной машиной стал Z8 длиной 4,4 м, который принял участие в фильме о Бонде 1999 года «И целого мира мало». Автомобиль оснащался 4,9-литровым V8, как и M5 того времени, мощностью около 400 л. с.
После этого началась эра Z4, который выпускается и по сей день.
Фото carclub.ru