Без перекрестков 218 км
Первую трассу европейского уровня Киев – Одесса перестраивают уже более двух лет. Но сегодня реконструируемый участок Жашков – Червонознаменка наконец-то сдан в эксплуатацию. Корпорация «Укравтодор» решила показать результат проделанной работы журналистам.
Первую трассу европейского уровня Киев – Одесса перестраивают уже более двух лет. Но сегодня реконструируемый участок Жашков – Червонознаменка наконец-то сдан в эксплуатацию. Корпорация «Укравтодор» решила показать результат проделанной работы журналистам. |
Об открытии «украинского автобана» дорожники рапортовали еще год назад, но на самом деле реконструкция двухсоткилометрового участка продолжалась на протяжении всего 2005 года. Из 454 километров трассы Киев – Одесса на сегодня полностью реконструировано 218 км, на них построено 12 мостов, 29 транспортных развязок и 3 подземных перехода, в одном из которых учтены особенности передвижения инвалидов. Постройка трассы, длившаяся два года, проводилась в четырех областях на 118 участках дороги. В работе были задействованы 63 строительные организации из Украины, Македонии, Турции, Германии, Финляндии, Беларуси и России. На материалах, как говорят сами строители, не экономили: например, на всем реконструированном участке нанесена французская разметка на пластиковой основе. Она отличается лучшими, чем у обычной краски, светоотражающими свойствами и увеличенным сроком службы – 8 лет.
Как сообщили представители «Укравтодора», теперь участок дороги от Жашкова до Червонознаменки соответствует всем международным стандартам. Здесь нет ни одного пересечения со второстепенными дорогами и наземного пешеходного перехода. Реконструкция дороги помогла снизить общее количество ДТП, но аварий, вызванных превышением скорости, наоборот, стало больше. Естественно, виноваты в этом водители, «низко летящие» на скоростях около 200 км/ч.
Реконструкция трассы обошлась Украине в 3,9 млрд. гривен, большая часть которых взята в кредит за рубежом. Возвращают их уже сейчас, сумма годовых выплат по ним составляет 300 млн. евро.
Впрочем, на этом работы не закончены. Следующий этап перестройки, который включает реконструкцию полотна и постройку путепроводов на остальных участках трассы, начнется весной 2006 года. Для его завершения необходимо как минимум 1,2 млрд. гривен. А пока основная задача дорожников – содержание трассы в зимний период. Для этого уже подготовлена вся необходимая техника и материалы.