Без перекрестков 218 км

Первую трассу европейского уровня Киев – Одесса перестраивают уже более двух лет. Но сегодня реконструируемый участок Жашков – Червонознаменка наконец-то сдан в эксплуатацию. Корпорация «Укравтодор» решила показать результат проделанной работы журналистам.

Отбойники вдоль дороги значительно снижают не только вероятность ДТП, но и тяжесть его последствия. Все путепроводы и мосты монолитные. Летом движение будет гораздо интенсивнее, а сейчас на трассе встречаются в основном грузовики. Для борьбы со снежными заносами есть все необходимое.

Первую трассу европейского уровня Киев – Одесса перестраивают уже более двух лет. Но сегодня реконструируемый участок Жашков – Червонознаменка наконец-то сдан в эксплуатацию. Корпорация «Укравтодор» решила показать результат проделанной работы журналистам.

Об открытии «украинского автобана» дорожники рапортовали еще год назад, но на самом деле реконструкция двухсоткилометрового участка продолжалась на протяжении всего 2005 года. Из 454 километров трассы Киев – Одесса на сегодня полностью реконструировано 218 км, на них построено 12 мостов, 29 транспортных развязок и 3 подземных перехода, в одном из которых учтены особенности передвижения инвалидов. Постройка трассы, длившаяся два года, проводилась в четырех областях на 118 участках дороги. В работе были задействованы 63 строительные организации из Украины, Македонии, Турции, Германии, Финляндии, Беларуси и России. На материалах, как говорят сами строители, не экономили: например, на всем реконструированном участке нанесена французская разметка на пластиковой основе. Она отличается лучшими, чем у обычной краски, светоотражающими свойствами и увеличенным сроком службы – 8 лет.

Как сообщили представители «Укравтодора», теперь участок дороги от Жашкова до Червонознаменки соответствует всем международным стандартам. Здесь нет ни одного пересечения со второстепенными дорогами и наземного пешеходного перехода. Реконструкция дороги помогла снизить общее количество ДТП, но аварий, вызванных превышением скорости, наоборот, стало больше. Естественно, виноваты в этом водители, «низко летящие» на скоростях около 200 км/ч.

Реконструкция трассы обошлась Украине в 3,9 млрд. гривен, большая часть которых взята в кредит за рубежом. Возвращают их уже сейчас, сумма годовых выплат по ним составляет 300 млн. евро.

Впрочем, на этом работы не закончены. Следующий этап перестройки, который включает реконструкцию полотна и постройку путепроводов на остальных участках трассы, начнется весной 2006 года. Для его завершения необходимо как минимум 1,2 млрд. гривен. А пока основная задача дорожников содержание трассы в зимний период. Для этого уже подготовлена вся необходимая техника и материалы.

 Официально   

Вадим Гуржос. Председатель Государственной службы автодорог УкраиныВадим Гуржос
Председатель Государственной службы автодорог Украины

Разговоры о передаче автодороги в концессию теперь можно прекратить – она останется бесплатной. Причина – отсутствие альтернативной дороги. Деньги на ее постройку целесообразней вложить в другие трассы, а таких у нас предостаточно.

Евгений Сокур
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ