X

Безопасная посадка за рулем: Спинной комфорт

Водители, проводящие много времени за рулем, начинают ощущать дискомфорт и даже боли в спине. Мы попытались разобраться, почему такое происходит и как этого избежать.

При изучении функциональности сидений моделей премиум-класса меня поразило количест­во регулировок некоторых из них. Специалисты рассказали, что это не просто «навороты», которые намеренно увеличивают общую стоимость автомобиля, а действительно важные регулировки, позволяющие автовладельцу и водителю исключить целый ряд проблем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильная посадка за рулем

Проблематика

Чаще всего водители жалуются на боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Возникают они из-за длительной статической нагрузки на поясницу при посадке, которая обусловлена неправильной регулировкой сиденья и плохими или несоответствующими анатомическими его характеристиками.

Спинка сиденья должна иметь такую геометрию (форму) и жесткость, чтобы водитель или пассажир ощущали равномерный контакт (нагрузку) по всей длине позвоночника – от шеи до ягодиц.

При длительной езде могут страдать от боли и суставы правой ноги, которой водитель долгое время давит на педаль газа. Еще один недуг сидящих за рулем – дискомфорт в шейном отделе позвоночника, иногда он сопровождается даже онемением пальцев рук. Причина – повышенное напряжение водителя, которому приходится постоянно крутить головой, контролируя дорожную обстановку вокруг машины, а также то, что руки на руле и при его вращении частично находятся во взвешенном состоянии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подушка сиденья должна иметь такие длину и наклон, чтобы на ней полностью и равномерно лежали бедра, когда пятки ступней стоят в рабочем положении перед педалями и площадкой для отдыха левой ноги.

Если с пояснично-крестцовым отделом позвоночника все в порядке, а перенапрягаются и начинают болеть мышцы шеи и предплечий, водитель, как правило, начинает двигаться, интуитивно выполняя своеобразную гимнастику. Это повороты и наклоны головой, пожимание плечами. Правда, такая вынужденная зарядка за рулем малоэффективна. Спус­тя короткий промежуток времени вы снова почувствуете боль. Чтобы дольше оставаться работоспособным, в дальней дороге необходимо останавливаться и делать зарядку, не дожидаясь появления болей. Помимо вышеперечисленных упражнений, дополнительно делайте повороты головы налево и направо, наклоны в стороны.

Основные требования для правильной посадки за рулем

Разгрузочный подлокотник

Подлокотники в автомобиле, интегрированные в карту дверей и между передними сиденьями, с точки зрения безопасности не очень полезны. В экстремальных случаях, требующих резких маневров, они могут сковывать действия водителя, ограничивая перемещение рук. Но с точки зрения нагрузки на позвоночник и мышцы плечевой области они нужны, так как позволяют быть в частично или полностью расслабленном состоянии, а значит, отодвигают момент наступления усталости. Поэтому подлокотником следует пользоваться, однако только в случаях, когда исключена вероятность возникновения аварийных ситуаций, требующих резких маневров – при движении на больших скоростях в плотных транспортных потоках, при движении ночью по разбитым дорогам и т. д.

Расслабляющий круиз

Для снятия нагрузки на правую ногу, которая постоянно давит на педаль газа, рекомендуем установить на автомобиль круиз-контроль. Эта система позволяет поддерживать заданную скорость движения, что очень полезно при дальних поездках. Варианты установки такой системы самые разные. Если она ставилась на ту или иную иномарку в более дорогой комплектации с завода, ее можно установить на дилерской СТО. Для других машин, даже карбюраторных, можно заказать универсальный комплект в интернет-магазинах. Если у нас подходящего варианта найти не удалось, можно это сделать на зарубежных сайтах.

Фото MB, Opel, Volvo