X

Благотворительный автопробег «АИС-Детям» прошел 2500 км без потерь

Все семь машин, составляющие благотворительный автопробег «АИС-Детям», достойно перенесли дороги украинской глубинки.

Шесть дней благотворительный автопробег группы компаний АИС и еженедельника «Автоцентр» колесил по дорогам востока и юго-востока Украины.  В ходе проекта сотрудники АИСа и журналисты «Автоцентра» посетили 10 детских домов и интернатов в шести областях Украины. Лишь небольшая часть из преодоленных 2500 км пришлась на новые четырехполосные магистрали, подобные автотрассам Киев-Харьков или Харьков-Симферополь.

Большую часть маршрута составили узкие дороги регионального и местного значения – латанные-перелатанные, с трещинами и волнами покрытия. Несколько десятков километров оказались просто  полузаброшенными сельскими дорогами, местами переходящими  в потерявший асфальт проселок. Между тем, далеко не все машины побега были предназначены для таких «трасс». Так что нынешний автопробег (впрочем, как и все предыдущие) стал для автомобилей и участников настоящим испытанием на прочность и выносливость: некоторые дороги  заставили понервничать даже самых опытных водителей.

Данный благотворительный автопробег – уже четвертый по счету – составляли опытные «курьеры» по доставке благотворительной помощи: кроссовер SsangYong Korando, внедорожник UAZ Patriot-Sport, грузопассажирский ГАЗ «Соболь», цельнометаллический фургон «Газель Бизнес» и компактный хэтчбек Geely SC5 RV. Новичками благотворительной акции в этот раз выступили кроссовер Renault Duster и стильный хэтчбек D-класса MG 6.

Можно сказать, что кроме общих для всех задач по доставке детских подарков и участников пробега, каждая машина играла в пробеге свою роль. Так, динамичный SsangYong Korando, будучи командором пробега, «прокладывал» дорогу – планировал обгоны, первым «заглядывал» за повороты, ездил на разведку путей проезда к цели, гостиниц и мест для фотосессий. Новичок украинского рынка, занимающий в колонне благотворительного автопробега второе место,  – крупный хэтчбек MG 6 был главным шоу-стоппером команды: своим дизайном он более других привлекал внимание публики, около него в первую очередь фотографировались дети и подростки в учреждениях, которые посещал пробег.

Бескомпромиссный внедорожник UAZ Patriot-Sport, естественно, не боялся никаких дорог, но удивлял своими скоростными качествами, легко выдерживая темп колонны 120-130 кмч, развивая при необходимости до 150 кмч. Идущий четвертным в колонне Renault Duster служил в пробеге скоростной машиной-«догонялкой» – связующим звеном между быстроходной головой колонны и ее объективно более медлительным хвостом. Не раз Duster, вместе с идущим сразу за ним арьергардом потеряв из виду три лидирующие машины в местах, где не работала устойчиво мобильная связь, вынужден был в экстренном порядке догонять голову, чтобы просигналить командору фарами: «Фургоны отстали, сбавляй ход!».

Грузопассажирский ГАЗ «Соболь» с американским турбодизелем Commins был под завязку загружен тяжеленными коробками с тысячами тетрадок в клеточку и косую линейку. До 120 кмч он держался уверенно, но если местами требовалось ехать быстрее, начинал отставать.  Наш дизельный «цельник» – цельнометаллический фургон «Газель Бизнес», также загруженный «по полной», ехал в таком виде почти до самого конца пробега. На обратном пути, будучи уже разгруженным, он потерял плавность хода, но прибавил динамики, и сильно тряс водителя на многочисленных колдобинах между селами Днепропетровской и Кировоградской областей. Симпатичный  компактный хэтчбек Geely SC5 RV служил замыкающим в колонне благотворительного автопробега. Ему, легкому, с небольшим клиренсом больше других доставалось на неровностях, которые вся колонна проходила не сбавляя хода. Но (в значительной мере благодаря ловкости водителя) он в большинстве случаев уворачивался от ям и бугров, неизменно, как привязанный следуя за массивной «Газелью». Одним словом, резюме касательно подвижного состава четвертого благотворительного автопробега группы компаний АИС и  медиагруппы «Автоцентр», будет двусмысленным. Несмотря ни на что, все автомобили с трудностями пробега справились. То ли потому, что нет у нас таких автомобилей, которые могли бы быть остановлены нашими дорогами. То ли потому, что настолько плохих дорог у нас уже нет…