Большое яблоко раздора
На фоне небоскребов делового района Нью-Йорка – Манхеттэна даже крупные, по меркам Украины, внедорожники воспринимаются как небольшие SUV. Автошоу в городе, прозванном «большим яблоком», подтверждает разницу вкусов автолюбителей по разные стороны Атлантического океана.
На фоне небоскребов делового района Нью-Йорка – Манхеттэна даже крупные, по меркам Украины, внедорожники воспринимаются как небольшие SUV. Автошоу в городе, прозванном «большим яблоком», подтверждает разницу вкусов автолюбителей по разные стороны Атлантического океана. |
Для европейца стенды Нью-Йоркского автошоу выглядят непривычно. Очень много тут больших многолитровых пикапов и спортивных моделей. Большинство из них никогда не встретишь в Европе – в том числе и в Украине. Разве что какой-нибудь коллекционер привезет в нашу страну Ford Shelby GT500KR или Ford F-150 Foose Edition.
Впрочем, среди дебютантов NYIAS'2007 были и такие, появление которых в Старом Свете – лишь вопрос времени. Для люксового подразделения Nissan – компании Infiniti – вопрос решен. Уже в этом году ее автомобили официально будут продаваться в Украине. Именно поэтому подиум этой компании нас интересовал особенно.
Утопающая в полумраке таинственного темно-синего света, экспозиция притягивала как магнитом. Машины, которые должны были засветиться на NYIAS'2007, скрывались за сложными конструкциями. Звуки живой музыки и игра красок создавали иллюзию волшебного действа. Презентация в какой-то мере стала знаковой для Infiniti. Ведь она представляла модели не просто нового поколения, а нового стиля.
Первой ласточкой стало купе Infiniti G37. Этот совершенно новый спортивный автомобиль выполнен в духе свежего дизайна компании. В Украине он должен появиться уже в следующем году.Infiniti ЕХ Concept объединяет в себе черты стильного спортивного купе и небольшого кроссовера. Именно то, что нужно современному молодому амбициозному покупателю, если у него есть деньги на автомобиль класса премиум.
У подножия подиума выстроилась вся гамма моделей Infiniti: от купе G35 до внедорожника QX56. Некоторые из них хорошо знакомы украинскому потребителю. Конкуренты тоже не дремлют: в Нью-Йорке компания BMW в очередной раз продемонстрировала всю свою продукцию, начиная с обновленного Mini, включая посвежевшую 5-ю серию и заканчивая Х5 второго поколения и водородной «семеркой». Ее, кстати, можно было встретить не только на стенде, но и на улицах Манхеттэна.
| |
Mercedes сделал ставку на агрессию. Если в Женеве компания продемонстрировала новый С-класс, то на NYIAS'2007 – его «заряженную» версию от AMG. Тут же красовался 612-сильный CL 65 AMG, а в свете огненного представления предстал CLK 63 AMG.
Заморский вкус
Американским компаниям впору думать о защите собственной территории, так сильно давление со стороны конкурентов. И это дает свои плоды – процент за процентом европейцы и японцы отвоевывают рынок. Хотя автопроизводители из США не собираются так просто сдаваться. На стендах компании Chrysler красовалась целая гамма машин от серийных Sebring во всех его вариациях до концептуального Nassau, который показывает, как сегодняшний седан 300С может завтра превратиться в хардтоп.
Chevrolet вообще произвел маленькую сенсацию, выставив сразу три концептуальных хэтчбека. Их «европейские» размеры и объемы моторов намекают на то, что толчея на улицах мегаполисов и цены на топливо начинают действовать на нервы даже американцам. А выйдя в серию, эти малыши наверняка приживутся и в Старом Свете. Пока же из будущего за ними присматривает большой и грозный концептуальный muscle car Chevrolet Camaro Convertible.
Американцы многозначительно цокают языками, благоговейно разглядывая новый седан Cadillac STS. Интересно, как они отреагируют, узнав, что их культовый бренд начали продавать в Украине? Скоро, глядишь, и собирать начнут на соседнем с «Ланосами» конвейере. А корейцы из Hyundai вообще подкинули им сюрприз в виде 300-сильного заднеприводного Genesis Concept. И презентовали его не на проходившем параллельно «домашнем» Сеульском автосалоне, а именно в Нью-Йорке! Более прозрачного намека на основных клиентов не придумаешь.
| |
Большущие пикапы красовались на стендах не только «отечественных» производителей, но и японских компаний. Любят по ту сторону Атлантики и мощные спорткары. Причем собственные машины для них – как фетиш. Целые «табуны» «Мустангов» и армада «Корветов» с «боезарядом» разной силы сверкали лакированными бортами. Тут как тут и Callaway C16, и Saleen S7. Итальянские компании, конечно, не могли проигнорировать NYIAS'2007, ведь Северная Америка для них – лакомый кусок. Они выступили во всей красе, и не только автомобильной. На стендах глаз ласкали как спорткары, так и прекрасные девушки. И если Ferrari показали уже знакомые F430 Spider, 599 GTB и 612 Scaglietti, то Lamborghini отметилась моделями Superleggera и белоснежными LP640 и LP460 Roadster, а их земляки из Maserati «выстрелили» новейшим Gran Turismo.
У каждого свой победитель
Не все то новое, что блестит. Многие новинки NYIAS'2007 уже успели засветиться в Детройте и Женеве. Но с некоторых впервые покрывала снимали в Нью-Йорке. А какое же автошоу в Америке без выбора местного «Автомобиля года»? В отличие от Детройта, где им стал Saturn Aura, в Нью-Йорке титул завоевал представительский седан Lexus LS460. А вкусы в отношении пикапов сошлись – лучшим признан Chevrolet Silverado. Как видим, в Северной Америке не прошла любовь к большим автомобилям.