X

Большое яблоко раздора

На фоне небоскребов делового района Нью-Йорка – Манхеттэна даже крупные, по меркам Украины, внедорожники воспринимаются как небольшие SUV. Автошоу в городе, прозванном «большим яблоком», подтверждает разницу вкусов автолюбителей по разные стороны Атлантического океана.

На фоне небоскребов делового района Нью-Йорка – Манхеттэна даже крупные, по меркам Украины, внедорожники воспринимаются как небольшие SUV. Автошоу в городе, прозванном «большим яблоком», подтверждает разницу вкусов автолюбителей по разные стороны Атлантического океана.

На фоне небоскребов делового района Нью-Йорка – Манхеттэна даже крупные, по меркам Украины, внедорожники воспринимаются как небольшие SUV. Автошоу в городе, прозванном «большим яблоком», подтверждает разницу вкусов автолюбителей по разные стороны Атлантического океана.

Для европейца стенды Нью-Йоркского автошоу выглядят непривычно. Очень много тут больших многолитровых пикапов и спортивных моделей. Большинство из них никогда не встретишь в Европе – в том числе и в Украине. Разве что какой-нибудь коллекционер привезет в нашу страну Ford Shelby GT500KR или Ford F-150 Foose Edition.

Впрочем, среди дебютантов NYIAS'2007 были и такие, появление которых в Старом Свете – лишь вопрос времени. Для люксового подразделения Nissan – компании Infiniti – вопрос решен. Уже в этом году ее автомобили официально будут продаваться в Украине. Именно поэтому подиум этой компании нас интересовал особенно.

Утопающая в полумраке таинственного темно-синего света, экспозиция притягивала как магнитом. Машины, которые должны были засветиться на NYIAS'2007, скрывались за сложными конструкциями. Звуки живой музыки и игра красок создавали иллюзию волшебного действа. Презентация в какой-то мере стала знаковой для Infiniti. Ведь она представляла модели не просто нового поколения, а нового стиля.

Первой ласточкой стало купе Infiniti G37. Этот совершенно новый спортивный автомобиль выполнен в духе свежего дизайна компании. В Украине он должен появиться уже в следующем году.Infiniti ЕХ Concept объединяет в себе черты стильного спортивного купе и небольшого кроссовера. Именно то, что нужно современному молодому амбициозному покупателю, если у него есть деньги на автомобиль класса премиум.

У подножия подиума выстроилась вся гамма моделей Infiniti: от купе G35 до внедорожника QX56. Некоторые из них хорошо знакомы украинскому потребителю. Конкуренты тоже не дремлют: в Нью-Йорке компания BMW в очередной раз продемонстрировала всю свою продукцию, начиная с обновленного Mini, включая посвежевшую 5-ю серию и заканчивая Х5 второго поколения и водородной «семеркой». Ее, кстати, можно было встретить не только на стенде, но и на улицах Манхеттэна.

В 2007 году в Украине будет один дилерский пункт Infiniti, расположенный в Киеве, для чего строится отдельный комплекс.

Mercedes сделал ставку на агрессию. Если в Женеве компания продемонстрировала новый С-класс, то на NYIAS'2007 – его «заряженную» версию от AMG. Тут же красовался 612-сильный CL 65 AMG, а в свете огненного представления предстал CLK 63 AMG.

Заморский вкус

Американским компаниям впору думать о защите собственной территории, так сильно давление со стороны конкурентов. И это дает свои плоды – процент за процентом европейцы и японцы отвоевывают рынок. Хотя автопроизводители из США не собираются так просто сдаваться. На стендах компании Chrysler красовалась целая гамма машин от серийных Sebring во всех его вариациях до концептуального Nassau, который показывает, как сегодняшний седан 300С может завтра превратиться в хардтоп.

Chevrolet вообще произвел маленькую сенсацию, выставив сразу три концептуальных хэтчбека. Их «европейские» размеры и объемы моторов намекают на то, что толчея на улицах мегаполисов и цены на топливо начинают действовать на нервы даже американцам. А выйдя в серию, эти малыши наверняка приживутся и в Старом Свете. Пока же из будущего за ними присматривает большой и грозный концептуальный muscle car Chevrolet Camaro Convertible.

Американцы многозначительно цокают языками, благоговейно разглядывая новый седан Cadillac STS. Интересно, как они отреагируют, узнав, что их культовый бренд начали продавать в Украине? Скоро, глядишь, и собирать начнут на соседнем с «Ланосами» конвейере. А корейцы из Hyundai вообще подкинули им сюрприз в виде 300-сильного заднеприводного Genesis Concept. И презентовали его не на проходившем параллельно «домашнем» Сеульском автосалоне, а именно в Нью-Йорке! Более прозрачного намека на основных клиентов не придумаешь.

Не обошлось на NYIAS'2007 и без «зеленых» автомобилей. Машины с гибридными силовыми установками и моторами, работающими на альтернативных видах топлива, продемонстрировали как американцы, так и европейцы с японцами.

Большущие пикапы красовались на стендах не только «отечественных» производителей, но и японских компаний. Любят по ту сторону Атлантики и мощные спорткары. Причем собственные машины для них – как фетиш. Целые «табуны» «Мустангов» и армада «Корветов» с «боезарядом» разной силы сверкали лакированными бортами. Тут как тут и Callaway C16, и Saleen S7. Итальянские компании, конечно, не могли проигнорировать NYIAS'2007, ведь Северная Америка для них – лакомый кусок. Они выступили во всей красе, и не только автомобильной. На стендах глаз ласкали как спорткары, так и прекрасные девушки. И если Ferrari показали уже знакомые F430 Spider, 599 GTB и 612 Scaglietti, то Lamborghini отметилась моделями Superleggera и белоснежными LP640 и LP460 Roadster, а их земляки из Maserati «выстрелили» новейшим Gran Turismo.

У каждого свой победитель

Не все то новое, что блестит. Многие новинки NYIAS'2007 уже успели засветиться в Детройте и Женеве. Но с некоторых впервые покрывала снимали в Нью-Йорке. А какое же автошоу в Америке без выбора местного «Автомобиля года»? В отличие от Детройта, где им стал Saturn Aura, в Нью-Йорке титул завоевал представительский седан Lexus LS460. А вкусы в отношении пикапов сошлись – лучшим признан Chevrolet Silverado. Как видим, в Северной Америке не прошла любовь к большим автомобилям.

 Блиц-интервью  

Брайан Кэролин (Brian Carolin)
Вице-президент компании Nissan по продажам и маркетингу

Автоцентр: В чем особенность и превосходство марки Infiniti над конкурентами?

Брайан Кэролин: Infiniti использует выигрышную комбинацию из двух составляющих автомобилей премиум-сегмента – яркий дизайн и моторы большого литража и высокой мощности. Популярность бренда достигла больших высот за счет того, что людей впечатлила внешность машины. Ведь сначала человек смотрит на автомобиль со стороны, и только потом садится за руль.

АЦ: Можно ли сюда причислить и систему полного привода?

Б. К.: Конечно, просто мы включаем ее в понятие «мощность», так как считаем, что она не в самом моторе, а на колесах – то есть как мощность реализована в ускорении, скорости, управляемости. Для этого Infiniti и использует проверенную и отработанную систему полного привода.

АЦ: Многие конкуренты диверсифицируют свои модели. Они выводят на рынок менее мощные моторы, тем самым делая их более массовыми, что увеличивает объемы продаж. Ваша точка зрения на этот счет?

Б. К.: Мы к этому не стремимся. Ведь не секрет, что некоторые марки уже не воспринимаются как «премиум» в силу того, что их моделей очень много на улицах. Это то, чего Infiniti избегает и будет избегать в дальнейшем. Все автомобили Infiniti имеют два основных мотора – V6 и V8, объемом 3,5 и 4,5 литра соответственно. Мы не стремимся к количеству. Тем не менее квот для Украины не будет. Ожидается, что около 50% из них придется на модель FX, затем М и только потом G.

АЦ: Почему бренд Infiniti приходит в Европу не сразу? Ведь сначала он официально начал продаваться в Таиланде, Корее, ОАЭ и других азиатских странах?

Б. К.: Эти рынки очень хорошо поглощали дорогие автомобили с моторами больших объемов, что позволяло оправдывать вложенные в них инвестиции. Россия и Украина, как и Китай, – это следующий этап. Дело в том, что уровень адаптации машин, который надо провести для России и Украины, более специфический и сложный, чем для азиатских стран.

В Западной Европе Infiniti появится еще позже, в 2008 году. Это связано с тем, что основное требование присутствия в Западной Европе – наличие дизельного мотора. А дизельный V6 на машинах Infiniti появится в 2008-2009 годах.

АЦ: Будет ли этот двигатель доступен в Украине?

Б. К.: Пока ведутся исследования. Но по динамике, которая наблюдается на российском рынке по продажам дизельных моторов, скорее всего, да, он будет поставляться на кроссоверах FX и ЕХ. В конце 2010 года появится новое поколение люксового седана бизнес-класса М. На этом новом автомобиле будет представлен и новый дизельный V6.

АЦ: Кстати, какие действия компании после судебных разбирательств Infiniti с BMW относительно буквы «М»?

Б. К.: Состоялся суд в Канаде, где вынесли решение, что Infiniti не нарушало прав баварской компании, хотя использует ресурс, который она наработала за счет инвестиций в разработку и продвижение спортивных машин BMW Motorsport. Мы подали на апелляцию. Пока резолюции нет, используем эту букву в названии своих машин во всех странах.АЦ: Многие производители даже автомобили своих премиум-брендов оснащают гибридными силовыми установками. Что по этому поводу планирует Infiniti?Б. К.: На данный момент Nissan разрабатывает гибридную заднеприводную силовую установку. Уже известно, что по истечении трех лет этот мотор будет представлен на автомобилях Infiniti.

Киев – Нью-Йорк – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки