X

«Большой Мерседес» отмечает 90 лет

Второго октября исполнилось 90 лет одному из самых примечательных автомобилей своего времени – представительской модели Mercedes-Benz 770

На Парижском автосалоне 02 октября 1930 года состоялась премьера автомобиля Mercedes-Benz 770, известного также как Grosse Mercedes («Большой Мерседес»). На таких машинах ездил Папа Римский, Президент Германии фон Гинденбург, японский император Хирохито и, конечно, высшее руководство Третьего рейха.

Первая его серия W07 имела рядный, верхнеклапанный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7655 см куб., который развивал 150 л. с. при 2800 об/мин.

Автомолиль японского императора Хирохито

Важно отметить, что на большинстве машин дополнительно устанавливался объемный нагнетатель типа Roots. При его включении мощность увеличивалась до 200 л. с. при 2900 об/мин, что позволяло разгонять машину до 160 км/ч. Задействовать его было просто: достаточно выжать педаль акселератора до отказа, а чтобы выключить – сбросить газ.

Для большей надежности в каждом цилиндре было по две свечи: одна работала от магнето, другая – от системы батарейного зажигания. Коробка передач была трехступенчатая, но благодаря пониженному ряду она позволяла получить шесть передач. А вот подвеска всех колес была достаточно консервативной по конструкции: зависимой, с неразрезными мостами, на продольных полуэллиптических рессорах.

1930 Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes

Особенностью дизайна была радиаторная решетка характерной клиновидной формы. Что касается кузовов, то они были трех основных типов: туринг, кабриолет или 7-местный пульман-лимузин. На части автомобилей устанавливались кузова от специализированных фирм Erdmann & Rossi, Holenze и др.

Выпуск серии W07 прекратился в 1938 году. Всего было изготовлено 119 таких автомобилей.

В 1938 году на автосалоне в Берлине был представлен автомобиль Mercedes-Benz 770 второй серии – W150. Он отличался прежде всего модернизированной ходовой частью: передняя подвеска стала теперь независимой, а задняя – типа Де-Дион. Несколько увеличились размеры и вес машины, слегка осовременился дизайна: иные бамперы и передние крылья. Всего до 1943 года было выпущено 88 таких машин. Кстати, одна из них недавно была отреставрирована в Украине.