Британцы изобрели сверхмощный аккумулятор для электромобилей

На одной зарядке можно будет проехать до 1000 км.

3

Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) разработали новый тип аккумулятора — литиево-воздушный. Если его довести до стадии серийного производства, он мог бы держать энергию, достаточную для того, чтобы электромобиль проехал на одном заряде 500 — 1400 км. Правда, нельзя сказать, что литиево-воздушный аккумулятор – абсолютно новая разработка. С ними экспериментировали еще с начала 90-ых годов прошлого столетия. Но первые образцы были не очень энергоэффективными. Но новые разработки побороли этот недостаток.

Если ранее в литиево-воздушных батареях использовали перекись лития, то в новых аккумуляторах — гидроксид лития и иодид лития. А в качестве электрода, на котором происходит реакция, использованы хлопья из графена. В результате британским ученым удалось построить батарею, которая сможет выдержать более 2000 циклов заряда-разряда. А ее эффективность при этом не хуже, чем у литиево-ионных аккумуляторов — 93,2%. Данная технология запатентована, но для того, чтобы она стала серийной, пройдет еще лет десять, утверждают ученые.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Леонід Євмєньєв

    Те, що бензинові двигуни буде замінено на прості з високим ККД електродвигуни, вже ніхто не сумнівається.

  • Sykoku

    1. Он работает на атмосферном кислороде, т.е. слабо применим в условиях сильной загазованности (в городе)
    2. Энергоэффективность (отношение веса/цены к емкости) ниже.
    3. Он ну очень сильно греется.
    4. В Сколково лет 5 уже пыхтят. Видать — «напыхтели» и продали втихаря.
    5. Разработчики считают, что кислород должен поступать в губку либо в чистом виде из баллонов, либо с воздухом, прошедшим через системы фильтрации. При использовании Li-воздушной батареи в электромобиле подразумевается обдувка катода потоком фильтрованного воздуха — под капотом уже нет огромного двигателя внутреннего сгорания, так что найдется место для воздухофильтров. Решения же проблемы в случае с питанием портативных устройств разработчики пока нет…

    Т.е. место под капотом будет занято не батареей, а фильтром/баллонами. Вместо аккумуляторов. Не проще водород с собой возить?

    • Ігор Возний

      водород… не проще