X

Будущее общественного транспорта и украинская делегация на выставке TRANSEXPO в Польше

Нынешняя Международная выставка общественного транспорта TRANSEXPO, проходившая в польском городе Кельце с 12 по 14 октября, оправдала ожидание экспонентов – мероприятие было насыщено встречами, переговорами, яркими премьерами автобусов и зрителями. В течение трех дней более 4000 человек посетили выставку. И действительно здесь было на что посмотреть.

На почти 8000 м кв.  площади свои новинки представили 100 экспонентов из 9 стран. Первый день TRANSEXPO начался с увлекательного представления 12-метрового электробуса ARP e – vehicles – PILEA 12e.

Это первый в Польше автобус с аккумуляторами в полу, которые снижают его центр тяжести и обеспечивают ровный пол по всей длине. Эти два элемента существенно влияют на комфорт вождения и передвижения в автобусе. Большим преимуществом автобуса PILEA также является запас хода свыше 400 км на одном заряде.

– Я не сторонник лозунга “хорошо, потому что польское”, а “хорошо, потому что хорошо”, а если это еще и польский продукт, как в случае с автобусом PILEA 12 E, то еще лучше, – сказал Томаш Каммель во время презентации, расхваливая новейший 12-метровый автобус от компании “Solec Kujawski”.

Также состоялась премьера автобуса компании-конкурента – Anadolu Isuzu. NovoCiti VOLT – первый 8-метровый электробус компании. Он оснащен электродвигателем TM4 Sumo MD мощностью 255 кВт. NovoCiti VOLT обеспечит нулевые выбросы и сниженный уровень шума в городах. Кроме того, модель демонстрирует наилучшую маневренность среди электробусов. Презентация сопровождалась шоу восточного танца живота и вкусными блюдами.

Свой электробус представила и компания MAN Truck and Bus. Mодель Lion’s City E обеспечивает запас хода свыше 350 км на одном заряде батареи. Транспортное средство доступно в трех размерах: 10, 12 и 18 м.

“Каждая версия автобуса была создана с учетом нулевых выбросов и максимального комфорта для пассажиров, а также ощущения путешествия в роскошных условиях”, – говорит Клаус Валленштейн, управляющий директор “MAN Truck & Bus Polska”.

Каждая модель опционально доступна с инновационной системой видеокамер вместо привычных зеркал – MAN OptiView и многими другими дополнительными системами помощи, которые обеспечивают большую безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Транспортное средство было названо «Городским автобусом 2023 года» на нынешней выставке IAA Nutzfahrzeuge в Ганновере. Вторым транспортным средством, о котором шла речь во время встречи, стал грузопассажирский электрофургон MAN eTGE, который может перевозить до 8 человек.

Автобус также адаптирован для перевозки людей с ограниченными возможностями, благодаря абсолютно плоскому полу, под которым установленные аккумуляторы. Представленная версия была оснащена всеми заводскими опциями, в т.ч. полностью светодиодными фарами, навигацией с 8-дюймовым дисплеем, камерой заднего вида, электропакетом с подогревом сидений и руля, а также комфортной подвеской водительского сидения. Презентация происходила внутри автобуса Lion’s City E.

Свой электробус автобус на TRANSEXPO представила вновь созданная компания Arthur из Германии. Модель H2 BUS – это водородный автобус, который будет полностью изготавливаться в Люблине. Машина будет работать на топливных элементах мощностью от 60 до 125 кВт. Водород для питания автобуса заправляется под давлением 350 бар. Максимальный запас хода на одной заправке составляет 450 км. В показе участвовал соучредитель фирмы Arthur – Филипп Грьонер.

«По нашему мнению, экология не обязательно значит чем-то жертвовать. Операторы общественного транспорта не должны изменять способ работы транспорта лишь потому, что они перешли на электробусы. Поэтому мы хотим обеспечить такую же производительность и удобство для наших клиентов. Поэтому мы сосредоточились на создании наилучшей альтернативы дизельному двигателю», – говорит Филипп Грьонер.

Украинская делегация на TRANSEXPO

ХVІ Международную выставку общественного транспорта TRANSEXPO посетили делегации из Украины. Представители коммунальных предприятий и местных советов искали автобусы, которые хорошо будут работать в городских условиях, а также эффективно перевозить пассажиров на пригородных маршрутах.

В частности, выставку посетили представители украинских учреждений, которые отвечают за городской и пригородный транспорт в Виннице, Луцке, Ивано-Франковске, Львове, Черновцах и Ужгороде. Искали в первую очередь 12 – и 20-метровые автобусы: более короткие – для пригорода, а более длинные – желательно низкопольные, для города.

Украинцы в первую очередь интересовались экологическими электробусами – как водородными, так и аккумуляторными. Их внимание привлек, в частности, премьерный автобус Pilea 12e производства польской компании ARP E – Vehicles, а также турецкие автобусы, в частности Anadolu Isuzu.

Представители украинских делегаций ознакомились с актуальными предложениями компаний, которые представили свои автобусы в выставочном компексе Targi Kielce, и в то же время воспользовались возможностью пригласить производителей участвовать в тендерах.

Также стоит отметить, что из-за особенно сложной ситуации в Украине, связанной с ракетными обстрелами со стороны россии, приезд наших делегаций был под вопросом до последнего.

На TRANSEXPO об общественном транспорте

Традиционно накануне Международной выставки общественного транспорта состоялась техническая конференция, организованная соорганизатором выставки TRANSEXPO – Торгово-промышленной палатой городского транспорта. В этом году конференция состоялась в формате комиссии автобусного подвижного состава. Среди тем, которые обсуждали, были анализ пожаров в городских электрических автобусах и их противопожарная защита с точки зрения производителя подвижного состава, а также вопросы, связанные с водородными автобусами.

Много интересных тем, в частности, обязательные нормативно-правовые акты, связанные с общественным транспортом, обсуждали во время второй конференции, которая сопровождала выставку TRANSEXPO. Транспортную конференцию организовала Польская хозяйственная палата автомобильного транспорта и экспедиции.

Путешествие в прошлое

По случаю выставки в Кельце Торгово-промышленная палата городского транспорта представила чрезвычайную выставку исторических автобусов. Самой старой из машин была Somua Six. Этот 90-летний автобус является иконой довоенного общественного транспорта. В Польше его можно было найти преимущественно в Варшаве. 9-метровая машина могла взять на борт 44 человека и имела 32 места для сидения. Кроме того, на выставке также были представлены два автобуса Jelcz – модель 043, которая является оригинальной, и хорошо узнаваемая благодаря своему дизайну -PR110M.

Кроме того, классический автобус Autosan также нашел свое место на выставке. Самым молодым транспортным средством, представленным на ретро-выставке TRANSEXPO 2022, стал Ikarus 260. Этот одиннадцатиметровый венгерский автобус впервые появился в Польше в 1970-х годах.

Следующая Международная выставка общественного транспорта TRANSEXPO состоится с 16 до 18 октября 2024 года. До встречи!

https://www.youtube.com/watch?v=a9QrZT0TDag" layout="responsive" width="1000" height="563">