Часть целого

Автомобильные заводы в Центральной и Восточной Европе растут как грибы после дождя. А комплектующие для их сборочных конвейеров поставляют такие небольшие предприятия, как Monroe Czechia s.r.o.

Автомобильные заводы в Центральной и Восточной Европе растут как грибы после дождя. А комплектующие для их сборочных конвейеров поставляют такие небольшие предприятия, как Monroe Czechia s.r.o.

Завод Monroe Czechia s.r.o.
Завод Monroe Czechia s.r.o.
Завод Monroe Czechia s.r.o.
Завод Monroe Czechia s.r.o.

Небольшой и далеко не новый завод, втиснутый между развилкой автотрассы и соседскими огородами на окраине чешского городка Ходковице, выпускает в год более 20 млн. амортизаторов, снабжая ими около десяти автосборочных предприятий в Европе и Японии. Завод принадлежит американской корпорации Tenneco Inc., которая выпускает компоненты для ходовой части, выхлопные системы, автохимию и эластомеры. Производство амортизаторов разместили здесь, исходя из соображений экономии (зарплата в Чехии – одна из самых низких в странах Евросоюза) и логистики (до трансевропейских транспортных коридоров – рукой подать). На заводе работают 650 человек со средней зарплатой «брутто» около 1000 евро. Кстати, третья часть работающих – иностранцы, граждане соседней Словакии.

Каждый из разбросанных по всему миру заводов Tenneco Inc. может выпускать любой амортизатор из модельной гаммы компании.
Каждый из разбросанных по всему миру заводов Tenneco Inc. может выпускать любой амортизатор из модельной гаммы компании.
Каждый из разбросанных по всему миру заводов Tenneco Inc. может выпускать любой амортизатор из модельной гаммы компании.
Многолетний опыт работы Monroe Inc. с подвесками машин конструкторы и технологи используют в современных разработках.
Многолетний опыт работы Monroe Inc. с подвесками машин конструкторы и технологи используют в современных разработках.
Многолетний опыт работы Monroe Inc. с подвесками машин конструкторы и технологи используют в современных разработках.

Monroe Czechia s.r.o. функционирует почти на полную мощность, производя в сутки 39 тысяч амортизаторов. Небольшая их часть поступает в розничную продажу и на станции техобслуживания, а 92% выпущенной продукции отправляется из Западной Чехии прямиком на сборочные конвейеры Dacia, Ford, Mazda, Suzuki, Volvo, VW, Renault. Автопроизводители, прежде чем доверить предприятию выпуск узлов для первичной комплектации, в обязательном порядке проводят собственный аудит системы контроля качества. По его результатам концерн Volkswagen присвоил заводу в Ходковице высшую категорию «А», Mazda отметила его наградой Quality Assurance Certification System Award, а Ford удостоил награды Q1 Award, одним из критериев которой является показатель в 0% рекламаций на 1 млн. изделий.

Трубу для корпуса закупают у предприятий, специализирующихся на металлопрокате. Нарезка заготовок, их горячая завальцовка и контроль размеров осуществляются на автоматизированной линии.
Долговечность амортизатора зависит от чистоты обработки штока. Качество каждого штока проверяется после всех операций. Контроль осуществляется как автоматически, так и человеком – визуально.
Трубу для корпуса закупают у предприятий, специализирующихся на металлопрокате. Нарезка заготовок, их горячая завальцовка и контроль размеров осуществляются на автоматизированной линии.
Долговечность амортизатора зависит от чистоты обработки штока. Качество каждого штока проверяется после всех операций. Контроль осуществляется как автоматически, так и человеком – визуально.
Начинку амортизаторов собирают вручную в большом застекленном боксе. На участке работают только женщины. Роботы для монтажа не применяются, поскольку они слишком дороги.
Начинку амортизаторов собирают вручную в большом застекленном боксе. На участке работают только женщины. Роботы для монтажа не применяются, поскольку они слишком дороги.
Начинку амортизаторов собирают вручную в большом застекленном боксе. На участке работают только женщины. Роботы для монтажа не применяются, поскольку они слишком дороги.
Амортизаторы заправляют специальным маслом при температуре 20°С. Такой температурный режим поддерживается в каждой из четырех цистерн круглый год.
Герметичность уплотнений проверяется дважды – непосредственно на станке, где происходит заправка труб газом и маслом (на фото), и в так называемом черном ящике – лучами ультрафиолета. Контролю подвергаются 100% изделий.
Амортизаторы заправляют специальным маслом при температуре 20°С. Такой температурный режим поддерживается в каждой из четырех цистерн круглый год.
Герметичность уплотнений проверяется дважды – непосредственно на станке, где происходит заправка труб газом и маслом (на фото), и в так называемом черном ящике – лучами ультрафиолета. Контролю подвергаются 100% изделий.
Окрасочный конвейер разделяется на две ветви: в зависимости от требований заказчика-автопроизводителя краска на корпус наносится методом напыления или погружения.
С этого монитора по сети «интранет» можно наблюдать ход производства изделий и комплектующих для них на каждом из 80 заводов Tenneco Inc. – вплоть до отслеживания сбоев на отдельных станках и производственных линиях.
Окрасочный конвейер разделяется на две ветви: в зависимости от требований заказчика-автопроизводителя краска на корпус наносится методом напыления или погружения.
С этого монитора по сети «интранет» можно наблюдать ход производства изделий и комплектующих для них на каждом из 80 заводов Tenneco Inc. – вплоть до отслеживания сбоев на отдельных станках и производственных линиях.
На красном стеллаже накапливают бракованные изделия, выявленные контролером. В середине первой смены на этих полках мы насчитали 9 амортизаторов – ориентировочно 0,1% от выпущенного к этому моменту объема. По официальной информации, суммарный процент брака не превышает 0,3%.
На красном стеллаже накапливают бракованные изделия, выявленные контролером. В середине первой смены на этих полках мы насчитали 9 амортизаторов – ориентировочно 0,1% от выпущенного к этому моменту объема. По официальной информации, суммарный процент брака не превышает 0,3%.

Далеко не всегда амортизаторы или их упаковка помечаются логотипом Monroe. Последнее слово всегда остается за заказчиком-автопроизводителем, который может потребовать нанести на корпус свой бренд или заказать цифровую маркировку согласно своему фирменному каталогу. Но чехи говорят, что такое обезличивание их не обижает – главное, что по всему миру становится больше удобных и безопасных автомобилей.

Игорь Широкун
Фото автора и Monroe

Киев – Ходковице – Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ