Чистыми дорогами
Франкфуртский автосалон, проходящий под девизом «Смотрите, что повезет нас в будущее», стал грандиозным подиумом для демонстрации высоких технологий в автомобилестроении, большинство из которых направлено на превращение традиционных автомобилей в экологически чистые, безвредные, безопасные и поддающиеся переработке многоцелевые транспортные средства.
Франкфуртский автосалон, проходящий под девизом «Смотрите, что повезет нас в будущее», стал грандиозным подиумом для демонстрации высоких технологий в автомобилестроении, большинство из которых направлено на превращение традиционных автомобилей в экологически чистые, безвредные, безопасные и поддающиеся переработке многоцелевые транспортные средства. |
Борьба автопроизводителей за экологию уже приносит реальные результаты. Требования европейских властей уменьшить выбросы автомобилями вредных веществ, закрепленные в ужесточающихся нормах Евро 4 и 5, неукоснительно выполняются. Несмотря на огромное количество машин на улицах европейских городов, там можно свободно дышать, не чувствуя гари выхлопных газов. Транспортные средства становятся экономичнее и меньше загрязняют окружающую среду. Об этом свидетельствуют цифры. Открывая 62-й Международный автосалон во Франкфурте-на-Майне IAA'2007, канцлер Германии Ангела Меркель подчеркнула, что по сравнению с 70-ми годами автомобильные выбросы СО2 сократились почти на 40%, к тому же машины стали более комфортабельными, безопасными и вместительными, с впечатляющими техническими возможностями. Впрочем, глобальные изменения климата и дефицит природных ресурсов ставят перед автопромом новые серьезные задачи, среди которых – через 5 лет снизить выбросы углекислого газа (СО2) в среднем до 130 г/км. Для примера: в 2005 году у Porsche этот показатель составлял 280 г/км, у BMW – 190 г/км. Первой приняла этот вызов немецкая автоиндустрия. Все крупнейшие автогиганты – Volkswagen Group, Mercedes-Benz, BMW – демонстрировали на «домашней» выставке целые линейки «экологичных» моделей. Старались не отстать от них американцы и корейцы, а японцы даже стали лидерами в применении гибридных технологий – Toyota Prius празднует 10-летие с начала серийного выпуска модели, а Honda Civic IMA – запуск второго поколения.
На первый взгляд, украинцев проблема экологии пока волнует меньше, чем европейцев. Но стремительно растущие загазованность и дорожные заторы в больших городах все же заставляют нас внимательнее смотреть в новое автомобильное будущее. Через год-два «зеленые» машины, показанные на этой неделе во Франкфурте, появятся и в Украине. Намного раньше мы увидим новые серийные авто, представленные на IAA'2007, ощутим модные направления в развитии автомобилей.
Впрочем, и в борьбе за экологию автопроизводители думают, как извлечь дополнительную прибыль. Высокая конкуренция в массовых классах вынуждает их скрывать свои разработки до последнего момента. Так, до начала выставки пресса не знала, что будут показаны новые Ford Focus, Renault Кangoo и Jeep Cherokee. В то же время ожидаемые в качестве серийных BMW X6, Renault Koleos, Honda Accord появились на салоне только в виде прототипов.
Сегодня мы познакомим вас с самыми заметными автомобильными трендами, а развернутый репортаж о всех новинках Франкфурта читайте в следующих номерах «АЦ».
Справка «АЦ» | |
| |