X

Чистыми дорогами

Франкфуртский автосалон, проходящий под девизом «Смотрите, что повезет нас в будущее», стал грандиозным подиумом для демонстрации высоких технологий в автомобилестроении, большинство из которых направлено на превращение традиционных автомобилей в экологически чистые, безвредные, безопасные и поддающиеся переработке многоцелевые транспортные средства.

Франкфуртский автосалон, проходящий под девизом «Смотрите, что повезет нас в будущее», стал грандиозным подиумом для демонстрации высоких технологий в автомобилестроении, большинство из которых направлено на превращение традиционных автомобилей в экологически чистые, безвредные, безопасные и поддающиеся переработке многоцелевые транспортные средства.

Франкфуртский автосалон, проходящий под девизом «Смотрите, что повезет нас в будущее», стал грандиозным подиумом для демонстрации высоких технологий в автомобилестроении, большинство из которых направлено на превращение традиционных автомобилей в экологически чистые, безвредные, безопасные и поддающиеся переработке многоцелевые транспортные средства.

Борьба автопроизводителей за экологию уже приносит реальные результаты. Требования европейских властей уменьшить выбросы автомобилями вредных веществ, закрепленные в ужесточающихся нормах Евро 4 и 5, неукоснительно выполняются. Несмотря на огромное количество машин на улицах европейских городов, там можно свободно дышать, не чувствуя гари выхлопных газов. Транспортные средства становятся экономичнее и меньше загрязняют окружающую среду. Об этом свидетельствуют цифры. Открывая 62-й Международный автосалон во Франкфурте-на-Майне IAA'2007, канцлер Германии Ангела Меркель подчеркнула, что по сравнению с 70-ми годами автомобильные выбросы СО2 сократились почти на 40%, к тому же машины стали более комфортабельными, безопасными и вместительными, с впечатляющими техническими возможностями. Впрочем, глобальные изменения климата и дефицит природных ресурсов ставят перед автопромом новые серьезные задачи, среди которых – через 5 лет снизить выбросы углекислого газа (СО2) в среднем до 130 г/км. Для примера: в 2005 году у Porsche этот показатель составлял 280 г/км, у BMW – 190 г/км. Первой приняла этот вызов немецкая автоиндустрия. Все крупнейшие автогиганты – Volkswagen Group, Mercedes-Benz, BMW – демонстрировали на «домашней» выставке целые линейки «экологичных» моделей. Старались не отстать от них американцы и корейцы, а японцы даже стали лидерами в применении гибридных технологий – Toyota Prius празднует 10-летие с начала серийного выпуска модели, а Honda Civic IMA – запуск второго поколения.

Гибридные технологии дают шансы на выживание большим роскошным автомобилям: разработчики концептуального Mercedes-Benz F 700 длиной 5,2 метра с 1,8-литровым двигателем DiesOtto и электроприводом обещают выброс СО2 на уровне 127 г/км. А компактный гибрид Opel Flextreme с 1,3-литровым дизелем и электромотором – всего 40 г СО2 на километр.
Для электромобилей нужны мощные и малогабаритные «батарейки». Mixim – очередной концепт электромобиля от Nissan на литий-ионных элементах питания собственной разработки. Свою версию электромобиля показала и компания Mitsubishi.
Сроки обновления моделей становятся все короче. Ford неожиданно привел к новому корпоративному стилю «лицо» Focus, попутно переименовав свой дизайн из «кинетического» в «эконетический». Subaru подвергла рестайлингу Tribeca. Jeep, выпуская предыдущее поколение Cherokee 17 лет, текущую модель обновил уже через 6 лет.
Небольшие городские автомобили массового спроса, часто направленные на молодежную аудиторию, позволяют корпорациям быстрее вернуть инвестиции на их разработку, а также помогают существенно нарастить объем производства и сбыта. Поэтому внимание к «малышам» демонстрировали все автогиганты – Toyota, Volkswagen, General Motors (Chevrolet и Opel), Renault и Fiat. Но концепции «малышей» получились очень разными…
Поиск новых ниш идет не только в классах, компоновках, размерах, но и в… цвете машин! Во Франкфурте все чаще встречались элегантные белые автомобили, причем от концептов бюджетного А-класса до запредельно дорогих Maybach. Еще одна тенденция – использование двух цветов в кузове одного автомобиля.
Вновь открытая ниша компактных SUV или минивенов на внедорожном шасси оказалась очень привлекательной. Вслед за пионером Nissan Quashqai туда устремились VW, Seat, Ford, Mitsubishi. Причем половина из них показали серийные модели, другие – пока только концепты.
Спортивные машины теперь есть в малом, среднем классах и даже среди внедорожников! Популярный тип кузова у разработчиков концепткаров – купе.

На первый взгляд, украинцев проблема экологии пока волнует меньше, чем европейцев. Но стремительно растущие загазованность и дорожные заторы в больших городах все же заставляют нас внимательнее смотреть в новое автомобильное будущее. Через год-два «зеленые» машины, показанные на этой неделе во Франкфурте, появятся и в Украине. Намного раньше мы увидим новые серийные авто, представленные на IAA'2007, ощутим модные направления в развитии автомобилей.

Впрочем, и в борьбе за экологию автопроизводители думают, как извлечь дополнительную прибыль. Высокая конкуренция в массовых классах вынуждает их скрывать свои разработки до последнего момента. Так, до начала выставки пресса не знала, что будут показаны новые Ford Focus, Renault Кangoo и Jeep Cherokee. В то же время ожидаемые в качестве серийных BMW X6, Renault Koleos, Honda Accord появились на салоне только в виде прототипов.

Сегодня мы познакомим вас с самыми заметными автомобильными трендами, а развернутый репортаж о всех новинках Франкфурта читайте в следующих номерах «АЦ».

Модели с уменьшенными выбросами и расходом топлива именуют по-разному. В одних названиях добавляют букву «e» или приставку «eco», в других, на радость «зеленым», – слово «green» или полоски такого же цвета. А еще популярен голубой цвет и приставка «blue» – символы чистого голубого неба.

 Справка «АЦ»

62-я автомобильная выставка IAA'2007 во Франкфурте – это 1081 экспонент из более чем 40 стран мира. Расположена она в 8 павильонах. На выставке показано 88 премьер, 46 из которых – немецкого происхождения, а также 128 технических инноваций. Стоимость билета – от 13 до 15 евро.

Сергей Матусяк
Фото автора, Сергея Иванова и Владимира Некрасова