Чудеса и реалии на выставке Automechanika Frankfurt 2016
По сравнению с прошлой франкфуртской выставкой Automechanika 2014 акценты несколько сместились: кризис в Европе миновал, тема авторемонта стала менее актуальной, и здешнее прогрессивное человечество вплотную взялось за будущее. Поэтому на повестке завтрашнего дня – машины-беспилотники, электротранспорт и его инфраструктура, цифровой обмен данными на дороге. И все же основная масса из 4,8 тыс. участников показала более реальные новинки, касающиеся безопасности автомобилей, совершенствования их сервиса, упрощения эксплуатации и удешевления производства. На фоне всеобщего евроблагополучия не была забыта на «Автомеханике» и вторая сторона автомобиля, который, как известно, не только средство передвижения, но и предмет увлечения – то есть объект тюнинга, коллекционирования и подобных вожделений.
Масла
В индустрии смазок стратегия не меняется: содействие снижению расхода топлива, экологичность и защита двигателя от преждевременного износа. Одна из масляных компаний на своем стенде через такие планшеты наглядно демонстрировала, как работает масло в легковом моторе.
Фанатеют
Тюнинг в развитых странах – удовольствие хлопотное, дорогое и юридически непростое. Поэтому европейцам так важно получать комплектующие для доработок своих «ласточек» от официальных и проверенных в деле компаний. Так что неудивительно, что этой теме во Франкфурте был посвящен целый павильон.
Диагностика
Автомобили становятся все сложнее, поэтому индустрия их обслуживания обзаводится все более сложными диагностическими приборами. Основной вектор их развития – упрощение и ускорение работ, выполняемых диагностом, чтобы в течение одной смены он мог принять как можно больше клиентов.
Цена автономии
На прозрачном макете хорошо видно, сколько систем безопасности потребуется беспилотному автомобилю для уверенной езды в современных дорожных условиях. Однако многие производители таких компонентов уже сегодня готовы наладить их выпуск.
Новинка от Denso
На обширном стенде японской компании Denso, поставляющей узлы для конвейеров автозаводов и для вторичного рынка, была одна новинка, которая наверняка заинтересует украинского потребителя. Свечи новой линейки Iridium TT отличаются очень тонкими электродами – диаметр и центрального, и бокового всего 0,4 мм, компания говорит о них как о самых тонких среди производящихся на сегодня в мире. Если говорить точнее, боковой электрод в целом остался привычным по форме и размерам, но на нем напротив центрального электрода появилась напайка упомянутого выше диаметра. Такие размеры снижают риск загрязнения свечи и облегчают пробой искрового промежутка, то есть для создания мощной искры тут требуется меньше энергии. Такие свечи хорошо работают в моторах, питающихся газовым топливом, где, как известно, не самые благоприятные условия для искрообразования. А чтобы столь тонкие электроды служили долго, их делают из стойкого сплава с высоким содержанием иридия. Для Украины Denso определяет ресурс Iridium TT на уровне 100 тыс. км, а на американском рынке эта цифра еще более впечатляюща: 100 тыс. миль.
Philips
Все компании старались представить здесь свои технические достижения,
но лидеры автомобильного мира привезли на «Автомеханику 2016» целые коллекции инноваций. Так, на двухэтажном стенде Philips от обилия новинок просто разбегались глаза. Интересно, что почти все они были представлены подразделением Lumileds, работающим со светодиодными технологиями.
Светодиодные лампы Н4
Проблема слепящего всех кустарного ксенона решена – в качестве альтернативы газоразрядным лампам для автомобилей прежних моделей специалисты Philips разработали светодиодные лампы формата Н4. Компании удалось создать LED-источники, точно повторяющие геометрию обычных галогенок, вместо которых гаражные умельцы обычно и втискивают ксенон. Но филипсовские LED-лампы строго соответствуют оптическим характеристикам штатных фар, поэтому оптика дает правильный луч, который не слепит других водителей. Даже старые фары дают свет белого спектра, подобный ксеноновому, а кроме того, лампы светят на 150% ярче, чем привычные галогенки. Помимо этого, такие LED-лампы на редкость долговечны: компания обещает срок службы до 12 лет, в отличие от галогенок или дешевого ксенона, которых обычно хватает на год-два эксплуатации.
Инспекционные лампы
Инспекционные LED-лампы Philips создаются для суровой эксплуатации в условиях СТО. В отличие от дешевых они не боятся падений с высоты, агрессивных жидкостей (уровень ударопрочности IK09 и устойчивости к пыли и воде – IP67), многие выдерживают наезд автомобилем. Большинство из них работают автономно 3 часа и более. Дополнительные удобства: поворотный рефлектор, крючки и магниты подвеса, поисковый маячок, USB-зарядка. Светильники дают ровный свет, при котором автослесарь не пропустит скрытые в самых укромных уголках машины дефекты. «Качественный свет для качественной работы» – под таким слоганом демонстрируются профессиональные фонари Philips на Automechanika-2016.
Вас снимает Philips
Видеорегистраторы ADR610 и ADR810 – из тех немногих регистраторов на рынке, что выпускаются под известным брендом и с высоким качеством исполнения. Вторая изюминка – оба они хорошо снимают при плохой освещенности и выдают изображения в высоком разрешении (full HD 1080p). И самое необычное – регистраторы умеют понимать, что водитель устал, и подают ему сигнал о необходимости остановиться на отдых.
Демократичная Narva
На стенде Philips была представлена продукция среднего ценового сегмента немецкого бренда Narva. Эти лампы европейского качества всегда отличались от моделей Philips лишь типом стекла колбы – оно тугоплавкое высокопрочное, но не кварцевое. И вот на выставке Automechanika-2016 показали новинку – галогеновые лампы головного света Narva Range Power +110% с повышенной светоотдачей и впервые – с кварцевым стеклом.
В цвет
Естественный дневной свет имитируют профессиональные источники света для цветоанализа – прожектор MatchLine PJH20 LED и светодиодная лампа MDLS CRI. С цветовой температурой 6000 К они помогут малярам точно подбирать цвет краски для кузова при ремонте. Мощные приборы оснащены матовым фильтром для снижения бликования и выявления малейших дефектов. Помимо решения малярских задач обе модели MatchLine могут служить обычным инспекционным фонарем, поскольку они ударопрочные и стойкие к агрессивным жидкостям (те же уровни IK09 и IP67). Встроенные аккумуляторы (1500 циклов зарядки) упрощают использование на улице, под автомобилем или в иных труднодоступных местах.
Очистка для фар
Не лампами едиными – Philips решает вопрос яркости света и другим путем, создав комплект для полировки помутневших стекол фар. Препарат снимает слой состарившегося пластика, возвращая ему прозрачность. Набор содержит все необходимое, вплоть до перчаток, и предназначен в первую очередь для самостоятельного применения. Дополнительная особенность – особый слой, остающийся на отполированном колпаке и защищающий его от повреждения ультрафиолетом (повторного помутнения) на 2 года. Стоимость комплекта – меньше цены одной новой блок-фары в самом дешевом ее исполнении.
Очиститель воздуха
Совершено необычный гаджет для особо требовательных автомобилистов – внутрисалонный очиститель воздуха Philips GoPure. Работающий от розетки прикуривателя компактный прибор автоматически определяет уровень загрязнения атмосферы салона и, самостоятельно активируясь, пропускает воздух через себя, точнее – через свой фильтр. Трехуровневый сменный элемент улавливает все частицы, в том числе аллергенные, размером 2,5–10 микрон, бактерии, вирусы.
Экология
Экологичность транспорта давно уже стала вечной темой для ведущих западных автопроизводителей. Поэтому оформление огромного дизеля зелеными насаждениями на одном из стендов никого не удивляет, как и то, что на самых загруженных улицах европейских мегаполисов давно нет смрада автомобильных выхлопов.
Реалии жизни
Электрокары и гибридомобили – все это, конечно, очень перспективно, но ближайшие несколько десятилетий конструкторы продолжат выжимать все возможное из старого доброго двигателя внутреннего сгорания. Поэтому масса стендов на выставке была посвящена именно ДВС и их системам. Современные турбины пользуются у мотористов особым вниманием, ведь это они позволяют снимать высокие мощности с модных нынче малых объемов.
Мягко и точно
Ведущие производители компонентов ходовой части уже не первый год могут предложить автопроизводителям готовые модульные подвески – но это для бюджетных машин. Для солидных автомобилей шасси должно создаваться только индивидуально. Требования все те же: сочетание управляемости и комфорта, хотя последний критерий в последние годы существенно корректируется высоким качеством дорог на территории основных рынков сбыта.
Детали восприятия
Масса компаний-поставщиков трудится над «мелочами», которые работают на так называемый уровень восприятия автомобиля. Здесь показан стильный и эргономичный щиток приборов, представляющий собой настоящий компьютер с цветным монитором, да еще с высокой стойкостью к вибрациям и перепадам температур.
Кузовной ремонт
Рачительные жители развитых стан, как и мы, не брезгуют кузовным ремонтом. Услуги колористов и маляров тут очень дороги, поэтому и цена ошибки при подборе цвета велика. А значит, к оборудованию для «малярок» требования особенные. Эти девушки рекламируют широко распространенные в Европе комплексные окрасочные системы, объединяющие не только краски множества оттенков, но и все ремонтные материалы, начиная с грунтов и шпаклевок и заканчивая лаком.