X

Дебютировало спорткупе с гибридной силовой установкой Honda CR-Z

На Североамериканском автошоу'2010 состоялся дебют спортивного купе Honda CR-Z с гибридной силовой установкой.

Это новый автомобиль, в котором сочетаются преимущества экологичной, эффективной гибридной бензиново-электрической силовой установки с 6-ступенчатой механической трансмиссией и кузова купе с посадочной формулой 2+2 (конфигурация 2+2 доступна только для ЕС и Японии).

Что касается внешнего вида, то стиль экстерьера модели Honda CR-Z основан на концепции «клина, начертанного одним движением» с низко расположенной линией капота и широкой посадкой. Характерные черты дизайна Honda, такие как разделенный проем заднего стекла и аэродинамическая, низкая, наклонная крыша, были применены в дизайне элегантного купе и органично совмещены с привлекательной, скульптурной формой экстерьера. Впервые экономичная, имеющая низкий уровень вредных выбросов, параллельная гибридная система применяется с 6-ступенчатой механической трансмиссией, сфокусированной на потребностях водителя.

Новая модель Honda CR-Z впервые объединяет механическую коробку передач с бензиново-электрической силовой установкой со дня представления 5-ступенчатой коробки с системой IMA, примененной на модели Civic в 2003. Это стало возможно лишь благодаря «гибкости» параллельной гибридной системы IMA компании Honda. Механическая трансмиссия дополняется 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем новым для ЕС и является ключевым компонентом в «характере» CR-Z. Высокооборотистому среднеобъемному двигателю добавляют энергии дополнительные 78 Нм крутящего момента, поступающие от 14-сильного электромотора, расположенного между основным двигателем и трансмиссией. 1,5-литровый двигатель, дополненный мощностью и крутящим моментом параллельной гибридной системы IMA, выдает общую мощность равную 124 л.с. и имеет крутящий момент 174 Нм – такой же, как и у 1,8-литрового двигателя, устанавливаемого на модели Civic. Выброс CO2 уменьшен на 35 г/км – до 117 г/км.

Электрический мотор дает Honda CR-Z необычно плавную кривую крутящего момента, причем максимальный момент достигается при всего лишь 1500 об./мин. на необычно низких оборотах для атмосферного двигателя без наддува. Двигатель с системой IMA и механической 6-ступенчатой трансмиссией обеспечивает превосходную эластичность на одной передаче наряду со спортивной ноткой в звуке выхлопа при прекрасных показателях содержания вредных веществ в отработанных газах. CR-Z оснащается 3-режимной системой управления. Эта система позволяет водителю выбирать между тремя режимами вождения, которые изменяют чувствительность дроссельной заслонки, рулевого управления, время выключения холостого хода, климат-контроля и уровня поддержки, оказываемый системой IMA.

Отличительная черта европейской версии CR-Z – огни дневного света с восемью светодиодами, подчеркивающими стремительную нижнюю линию фар. Это первый пример применения фар дневного света на серийном автомобиле Honda. Низкая наклонная линия крыши и сильно скошенная задняя часть Honda CR-Z – характерная черта многих современных моделей Honda, а также моделей прошлых лет. Такой дизайн позволяет автомобилю «разрезать» воздух с минимальным его возмущением, уменьшая потребление топлива и количество вредных выбросов. Европейская спецификация CR-Z имеет посадочную формулу 2+2, позволяя потребителям размещать на задних сиденьях невысоких взрослых пассажиров при езде на небольшие расстояния или детей во время длительных путешествий. Задние сиденья при необходимости могут быть сложены для увеличения объема багажного отделения.

Интерьер серийных автомобилей разработан на основе интерьера концепта, показанного на автомобильной выставке в Токио в 2007 году, с 3D-дисплеями и салоном, сфокусированным на водителе. Приборная доска нового купе имеет сложную двухуровневую конструкцию с темной верхней частью, переходящей во внутренние панели дверей. Ключевой целью разработки модели являлось получение водителем удовольствия от вождения, а шасси CR-Z играет главную роль в создании «характера» автомобиля. Платформа имеет некоторые общие элементы с моделью Insight, но колесная база, ширина колеи и настройки созданы для нового гибрида. Стойки МакФерсона из кованого алюминия используются в Honda CR-Z для уменьшения веса и увеличения прочности по сравнению с деталями из штампованной стали, которые применяются в других моделях.

В целом CR-Z имеет колесную базу на 115 мм короче, а общую длину на 295 мм меньше по сравнению с Insight, улучшенную маневренность и вес в снаряженном состоянии меньший на 44 кг по сравнению со своим 5-дверным, 5-местным семейным «братом». Подвеска Honda CR-Z имеет новые пружины и амортизаторы, ход подвески компактного купе индивидуален.