Дизельные двигатели и зима: не замерзнем!

Главная «страшилка» противников дизельных двигателей – сложная эксплуатация зимой. На примере Citroеn C4 e-HDi мы проверяем, насколько она актуальна для современных дизельных автомобилей.

0

Готовясь к зиме, мы обратились к инструкции по эксплуатации Citroеn C4. Что же в ней говорится о подготовке автомобиля в холодное время года? Там оказалось всего два совета – установить в нижнюю часть бампера специальную заглушку (чтобы двигатель прогревался быстрее) и не прогревать мотор на холостом ходу после стоянки (в движении он прогревается быстрее). Что ж, следуем указаниям производителя.

Минимальная температура воздуха в декабре опускалась до минус 10 градусов, и это никак не сказывалось на работе двигателя. Он запускался с первой попытки, стоило только разогреться свечам накала (сигнальная лампочка их готовности к работе гаснет через пару секунд после поворота ключа зажигания). Пос­ле запуска мотор сразу же выходит на устойчивый режим работы, обороты не плавают. При климат-конт­роле, поддерживающем обычную температуру, и спокойном темпе движения «печка» начинает давать тепло уже спустя минут пять – нормальный показатель не только для дизельного, но и для бензинового автомобиля. А в некоторых дизелях, специально предназначенных для эксплуатации в суровых условиях, уже стоит автономный подогреватель, который позволяет получить тепло еще раньше.

Французские дизели HDi и e-HDi без проблем «переносят» дизтопливо, продаваемое в Украине.

На первых километрах, когда силовой агрегат еще недостаточно прогрет, система отключения мотора на остановках Start/Stop не работает, возможно, поэтому расход топлива по сравнению с теплым периодом вырос на 0,5 л на 100 км. Но все равно он остается недостижимым для бензиновых моделей –  6,0–6,2 л на 100 км в смешанном режиме.

Проблем с холодным пуском не возникало в том числе из-за качест­ва дизтоплива – сейчас на брендовых украинских автомобильных заправках все дизтопливо зимнее, до температуры минус 22 градуса оно сохраняет рабочую вязкость без образования кристаллов парафина. А при более сильном морозе мы заправляемся «арктическим» горючим, которое можно использовать до минус 32°. По словам Дениса Борисенко, технического представителя PSA, проблем с сис­темой питания из-за некачественного топлива у двигателей HDi и e-HDi не бывает. Таким образом, каких-либо неудобств или особенностей эксплуатации у дизельного С4 мы не ­обнаружили.

Дизельные двигатели и зима

Расход топлива немного вырос – с 5,6 л летом до 6,1 л в холодную пору на 100 км в смешанном режиме.

Дизельные двигатели и зима

Температура, на­­правление обду­ва в салоне регулируются и переключаются раздельно.

Дизельные двигатели и зима

Подогрев передних сидений у C4 трехступенчатый. Ролик его ­включения находится на каждом переднем сиденье.

Дизельные двигатели и зима

Дизельные двигатели и зима

Стояночный тормоз включается автоматически при выключении зажигания. Но чтобы колодки зимой не примерзли, эту функцию можно отключить в меню борткомпьютера.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.