X

До 2015 года Европарламент хочет снизить выбросы СО2 новыми автомобилями до 125 г на км

Европарламент считает возможным снижение выбросов СО2 новыми автомобилями до 125 г на км до 2015 года.

Европарламент считает возможным снижение выбросов СО2 новыми автомобилями до 125 г на км до 2015 года.

«За» соответствующий проект доклада Йорго Чатцимаркакиса (Группа
либеральных партий, Германия) проголосовали 15 января во время заседания Европарламента в Страсбурге 607 депутатов, «против» – 76, воздержались – 14.

В принятом документе отмечается важность автомобилестроения для Европы как отрасли, которая производит 19 млн. автомобилей в год и обеспечивает работой 2,3 млн. работников напрямую и еще 10 млн. – в секторах, которые обеспечивают автомобилестроение необходимыми составляющими.

При этом депутаты призвали Еврокомиссию не устанавливать требований относительно снижения выбросов СО2 до 2015 года, поскольку на развитие новых моделей автомобилей нужно от 5 до 7 лет.

Депутаты Европарламента также отметили, что дополнительные системы безопасности могут увеличить вес автомобилей, а следовательно, и объем выбросов СО2. В связи с этим они призвали Еврокомиссию разработать систему, позволяющую автоконструкторам разрабатывать автомобили с более высоким уровнем выбросов СО2 в случаях, когда это оправдано мерами безопасности.

Депутаты Европарламента также высказались за увеличение бюджетных расходов на исследования с целью уменьшения выбросов СО2 из автомобилей, в том числе, на исследования в рамках Европейского института технологий, который создается в ЕС.

19 декабря 2007 года Еврокомиссия предложила до 2012 года снизить выбросы СО2 новыми автомобилями в среднем до 130 г на 1 км.

Еврокомиссия, в частности, предложила компаниям, по желанию, создавать пулы для достижения среднего показателя выбросов СО2 в 130 г на 1 км. Для тех производителей, которые производят меньше 10 тыс. автомобилей в год и не хотят объединяться в пулы, предусмотрена возможность напрямую обращаться к Еврокомиссии с просьбой установить для них специальные цели относительно снижения выбросов СО2.

С целью достижения установленных целей законодательство предусматривает штрафы за превышение среднего разрешенного уровня выбросов СО2 из новых автомобилей. Предусматривается, что с 2012 года штраф будет составлять 20 евро за каждый грамм на километр, который превышает установленные нормы, умноженный на количество произведенных автомобилей, с 2013 года – 35 евро, с 2014 года – 60 евро, с 2015 года – 95 евро.

7 февраля Еврокомиссия представила коммюнике в Совет ЕС и Европарламента, в котором заявила о намерении достичь снижения выбросов СО2 новыми автомобилями до 130 граммов на 1 километр до 2012 года. При этом снижения выбросов еще на 10 г – до 120 г на 1 км планируется достичь за счет расширения частицы биотоплива на рынке.

На сегодня средний показатель выбросов СО2 составляет 163 г/км. Немецкие производители на протяжении последнего времени активно выступали против введения новых правил, считая, что эти правила могут дискриминировать их на рынке.