X

Дорогами Евро: Разминка окончена

За последние 9 месяцев на Hyundai Tucson мы изучили все дороги и города, принимающие Чемпионат Европы по футболу, опубликовали 11 статей, в которых постарались максимально осветить подготовку Украины и Польши к Евро 2012 с точки зрения автомобилиста. Теперь осталось подвести итоги.

За последние 9 месяцев на Hyundai Tucson мы изучили все дороги и города, принимающие Чемпионат Европы по футболу, опубликовали 11 статей, в которых постарались максимально осветить подготовку Украины и Польши к Евро 2012 с точки зрения автомобилиста. Теперь осталось подвести итоги.

За последние 9 месяцев на Hyundai Tucson мы изучили все дороги и города, принимающие Чемпионат Европы по футболу, опубликовали 11 статей, в которых постарались максимально осветить подготовку Украины и Польши к Евро 2012 с точки зрения автомобилиста. Теперь осталось подвести итоги.

Чтобы собрать информацию для публикаций «Дорогами Евро. Украина – Польша», экипаж «Автоцентра» проехал по дорогам Украины и Польши около 10000 км. Все это время редакционный Hyundai Tucson «питался» на заправках Shell, где в него было залито в общей сложности 1000 л бензина. В рамках эксперимента мы провели 20 ночей в гостиницах ценовой категории 100–1200 грн. – от хостела до 5-звездочного отеля. Самое дешевое жилье – в Варшаве, самое дорогое – в Кракове (более подробную информацию о наших скитаниях по гостиницам читайте в блогах на football.autocentre.ua). Наш Hyundai Tucson в дальних вояжах ни разу «не ударил в штангу», он демонстрировал стойкость и на скоростных польских автобанах, и на отечественных разбитых дорогах, каковых особенно много в Донецкой области.

Автобаны

Въезд на автобан сопровождается стандартными процедурами, схожими с нашими при въезде на платную парковку торговых центров: нажми на кнопку – и получишь проездной. Билет нужно хранить до выезда с платной дороги. К чемпионату поляки брендировали билеты соответствующей символикой.
  

Польская сторона

Наиболее запоминающиеся события произошли с нами в Польше. Однажды ночью на загородной трассе пришлось помочь поляку раздобыть топливо, после чего у нас завязалась дружба, экипаж пригласили в гости. Второй случай печальный – наш экипаж стал свидетелем жуткого ДТП, произошедшего вблизи Варшавы. К счастью, в нем никто не пострадал, чего не скажешь о технике. Остальные приключения были не такими эмоциональными и запоминающимися.

Очень понравились достопримечательности Польши (см. «Автоцентр» № 22 от 28 мая 2012 года): только вдоль трасс мы увидели около трех десятков дворцов, крепостей, многовековых технических сооружений, мест сражений времен различных войн. Такая же красота царит и в городах.

Проехав по дорогам этой страны, увидев ее исторические места и памятники, развитую туристическую инфраструктуру, пообщавшись с полицейскими, побывав возле футбольных арен и просто ощутив дух городов, мы можем сделать вывод насчет подготовки соседей к чемпионату. Вердикт однозначен – поляки готовы.

Дорога Львов – Киев – гордость страны. Если иностранцы дальше Киева на восток Украины не поедут – считай, пронесло.

В Польше очень развита велосипедная инфраструктура. Велодорожки – даже в самых неожиданных местах. Они обозначены соответствующими знаками и рисунками на асфальте.

Самостоятельная мойка позволяет сэкономить (цена в Польше – около 12,5 грн.) и получить удовольствие. Здесь мощное оборудование, есть пена и воск.

Tucson с подрастающей командой будущих чемпионов.

Больше информации о местонахождении АЗС, кафе, ресторанов, больниц и СТО на дорогах Польши и Украины – на www.football.autocentre.ua.

Лучший стадион

Больше всего нам понравились стадионы в Донецке и Варшаве – ночью это особое зрелище. Правда, в польской столице подходы к стадиону были перекрыты строительной техникой, что помешало нам попасть внутрь, но внешний вид – превосходный. А вот на «Донбасс Арене» побывать удалось. После увиденного понимаешь, что и у нас все можно сделать на европейском уровне, было бы желание. Наименее интересный стадион находится в Харькове. Только благодаря навыкам нашего фотографа стадион «Металлист» на снимках получился симпатичным. Хочется отметить необычность арены в Гданьске – она выполнена в янтарном цвете. В ее дизайне отображены особенности местности – на побережье Балтики находятся самые большие в мире залежи солнечного минерала. Остальные стадионы – просто красивые.

Городской стадион, г. Познань, 46 500 мест

«Национальный стадион», г. Варшава, 58 000 мест

Городской стадион, г. Вроцлав, 42 700 мест

PGE Arena, г. Гданьск, 44 000 мест

«Металлист», г. Харьков, 38 633 места

«Донбасс Арена», г. Донецк, 51 504 места

НСК «Олимпийский», Киев, 70 050 мест

«Арена Львов», г. Львов, 34 915 мест

Напутственные советы

Планируя дальнее путешествие, учитывайте время на выезд из одного города и въезд в другой. Как правило, на это нужно заложить 0,5-1 час в зависим ости от времени суток, дня недели и величины города. Также планируйте остановки в дороге на обед, заправку топливом и другие нужды. Практика показывает, что в среднем на 600 км пути нужно закладывать на пит-стопы около 1 часа. Не зная, где находится следующая ближайшая АЗС, не допускайте уровня топлива в баке ниже, чем на четверть – закон подлости начинает работать именно тогда, когда бак практически пустой.

Таблица расстояний между городами Евро 2012

Варшава

 

 

342 км (5 ч 25 мин)*

Вроцлав

 

344 км (5 ч 5 мин)

440 км (6 ч 25 мин)

Гданьск

 

1493 км (20 ч 24 мин)

1757 км (25 ч)

1835 км (25 ч)

Донецк

 

763 км (10 ч 40 мин)

1026 км (14 ч 47 мин)

1104 км (15 ч 38 мин)

727 км (9 ч 44 мин)

Киев

 

382 км (5 ч 55 мин)

594 км (7 ч 35 мин)

723 км (10 ч 53 мин)

1266 км (16 ч 50 мин)

541 км (7 ч 12 мин)

Львов

 

319 км (4 ч 4 мин)

177 км (3 ч 1 мин)

299 км (4 ч 3 мин)

1776 км (23 ч 59 мин)

1052 км (14 ч 21 мин)

667 км (9 ч 30 мин)

Познань

 

1241 км (16 ч 53 мин)

1610 км (20 ч 49 мин)

1583 км (21 ч 52 мин)

294 км (4 ч 14 мин)

478 км (6 ч 19 мин)

1017 км (13 ч 20 мин)

1532 км (20 ч 33 мин)

Харьков

*В скобках указано расчетное время прохождения дистанции (без учета перехода границы)

Территория Shell

Ночлег в Польше

В Варшаве мы останавливались в хостеле, в 8-местной комнате. Удивительно, но это одно из самых приятных мест для ночлега, которые мы видели. 100 грн./чел.

Двухместный номер в 4-звездочном отеле в Кракове. При этом простота номера категории «стандарт» практически нивелирует многозвездность заведения – «начинка» покоев, как и в любой гостинице, классом ниже. 1400 грн./номер

 
В Познани жили в съемной квартире. Двухкомнатные четырехместные апартаменты находились в центре города. Такие места для ночлега подойдут компании молодых людей с ограниченными финансовыми возможностями. 550 грн./сутки.

Указатели достопримечательностей

Указатели достопримечательностей: в Польше на все придорожные достопримечательности есть указатели. Выполнены они в одном стиле – на коричневом фоне белое изображение с названием объекта, местом его расположения, направлением съезда с трассы и расстоянием. Внимание: на автобанах они всегда указывают в сторону съезда, но дальше нужно либо искать следующий указатель, либо населенный пункт, в котором он находится.

Болельщикам на заметку

Накануне «Дня фаната Украины», праздника болельщиков всех видов спорта, на сайте fanday.mts.com.ua проходит конкурс для любителей поболеть за наших спортсменов – «Придумай символ фаната». Так, болельщики до 21 июня могут предложить свой вариант символа фаната. Напоминаем, что «День фаната» пройдет 21 июля. К нему болельщики готовят не только свои гимн и кодекс, но и планируют сбор подписей для петиции за предоставление «Дню фаната» статуса официального праздника. Музыку к гимну напишет лидер группы «ТНМК» Александр Сидоренко (Фоззи), инициатор проведения «Дня фаната Украины», а сам праздник пройдет торжественно с фан-парадом, автопробегом и концертом в центре Киева.

Hyundai Tucson в фотографиях

На редакционном Hyundai Tucson я проехал около 10000 км. Практически весь пробег пришелся на загородные трассы Украины и Польши между городами, принимающими Евро 2012. Порой за день случалось проезжать около 1000 км. Были заграничные автобаны, бездорожье на территории заповедников, отечественные дороги с хаотичным движением соседей по потоку и, конечно же, маневрирование по незнакомым улицам польских городов. Наш Tucson – простой, практичный и очень удобный. Нужно по тревоге отправиться в командировку – пожалуйста, сел и поехал. И красота у него «боевая»: натер до блеска – красивый, как на параде, забрызганный грязью – боец. В этом автомобиле мне не нравятся две вещи – маленький багажник и отсутствие звукового сигнала ремня безопасности водителя. Однако маленькие размеры грузового отсека в данном случае оправданы, так как для задних пассажиров конструкторы оставили достаточно места, а задний свес машины сделали коротким. Впрочем, не так часто автомобилистам приходится полностью загружать багажный отсек. На крайний случай можно докупить стильный грузовой бокс на крышу.

В Tucson было удобно работать дни и километры напролет.

Все равно его не брошу…

С Hyundai Tucson в поисках приключений.

Tucson приковывает взгляды.

Иван Терентьев
Фото автора, Сергея Кузьмича и НСК «Олимпийский»