X

Дорогами Евро-2012: Олимпийский привет

«Автоцентр» проверил, по какой дороге футбольные болельщики будут ехать от харьковского ОСК «Металлист» до столичного НСК «Олимпийский».

«Автоцентр» проверил, по какой дороге футбольные болельщики будут ехать от харьковского ОСК «Металлист» до столичного НСК «Олимпийский».

«Автоцентр» проверил, по какой дороге футбольные болельщики будут ехать от харьковского ОСК «Металлист» до столичного НСК «Олимпийский».

На столичном стадионе, помимо финального матча Чемпионата Европы по футболу Евро-2012, пройдут еще три групповые встречи и четвертьфинал. Всего за пять футбольных поединков НСК «Олимпийский» посетит 350 тыс. человек. Какая-то часть болельщиков прибудет на авто со стороны Харькова по трассе М03. Мы посмотрели, как она готовится и что ожидает автомобилистов на этих 450 км пути.

  

Весь путь от аэропорта «Борисполь» до Киева увешан символикой чемпионата.

В Харькове на АЗС Shell мы решили залить в авто вместо обычного «А-95» брендированный бензин «V-Power». Разница на всем маршруте составила всего 55 грн.

 

При прохождении таких участков c дальним светом новая разметка даже немного ослепляет.

«Столичное» шоссе

Часть трассы М03 соединяет между собой бывшую и нынешнюю столицы Украины – Харьков и Киев. Проходит она через Полтаву, Пирятин и Борисполь. Существует также альтернативная дорога, она короче «столичной» на 20 км, проходит через Ахтырку и Краснозаводск, минуя Полтаву, и вновь соединяется с М03 в Пирятине. Однако мы предположили, что более комфортно путешествовать по трассе международного значения – М03.

От Харькова до Полтавы – около 130 км. В основном это дорога с одной полосой в каждую сторону. Хотя от Харькова первые 12 км водителю предоставляется две полосы с залатанным покрытием. Дальше начинается тряска, кое-где появляется колейность. В целом состояние данного участка можно оценить на твердую тройку – колеса не отлетят, но ехать на чемпионат неприятно. За Полтавой еще около 100 км придется двигаться по одной полосе. Правда, состояние дороги уже лучше. Приблизительно на 220 км трассы ведутся работы по расширению проезжей части – сбоку вырыты огромные котлованы, в которые заново засыпается основа для будущей дороги. Судя по масштабам стройки, это надолго. Когда до Киева останется около 200 км, дорога станет четырехполосной с двумя полосами движения в каждом направлении и скоростным режимом 110 км/ч. Сейчас там кое-где еще ведутся ремонтные работы, но в целом дорога проложена и вот-вот начнет полноценно работать. Потоки отгорожены друг от друга отбойниками, обочина заасфальтирована, а яркость разметки режет глаз.

На протяжении всего пути почти равномерно расположены рестораны и кафе на любой кошелек и вкус. Натуральный кофе с плюшками и хот-догами есть почти на каждой брендовой заправке. АЗС на международной трассе – в изобилии. Так, на каждые 100 км приходится по одной заправочной станции Shell. Кстати, в отличие от многих придорожных заправок, где туалеты на улице, либо грязные, либо не работают, на Shell они находятся в помещении и всегда доступны.

К сожалению, дорожники не успеют к Евро-2012 полностью сделать дорогу Харьков – Киев четырехполосной. Первую половину пути болельщики будут ехать, «как на дачу», и лишь вторую – как на Чемпионат Европы.

Первую половину пути болельщики будут ехать, «как на дачу», и лишь вторую – как на Чемпионат Европы.

Столица Евро-2012

В Киеве – около 2 тыс. км дорог. К сожалению, не все они будут готовиться к чемпионату. Плацдарм для европейских и наших болельщиков определен в 1,5-километровой транспортной зоне вокруг «Олимпийского». Там уже положен свежий асфальт. Из аэропорта «Борисполь» до центра дороги практически идеальны – сейчас продолжается укладка нового покрытия на проспекте Бажана. Собственно, здесь и будут проезжать автомобилисты, следующие на футбол. Думаем, гостям не стоит отправляться на машине в центр – в матчевый вечер некоторые центральные улицы будут частично перекрыты, что спровоцирует образование пробок. Власти города собираются организовать парковки в центре в 5–20-минутной пешеходной досягаемости, но на всех мест может не хватить. При въезде в столицу авто можно оставить на перехватывающих парковках. Правда, где они будут конкретно, пока неизвестно, но мэрия обещает открыть несколько десятков парковочных зон. Оставив машину на парковке, к стадиону можно доехать на метро. Однако и здесь не все так гладко – после каждого матча возле «Олимпийского» будут закрываться две близлежащие станции – «Олимпийская» и «Дворец спорта». Пройтись дальше будет не только полезно, но и приятно – здания в 1,5-километровой транспортной зоне обустроят архитектурно-декоративным освещением. Больше всего огней засияет на Большой Васильковской, Крещатике, Малой Житомирской, Саксаганского и Владимирской. В общей сложности подсветят около 120 фасадов домов на 17 улицах.

Больше информации о местонахождении АЗС, кафе, ресторанов, боль­ниц и СТО по маршруту Харьков – Киев – на www.football.autocentre.ua

НСК «Олимпийский»

Украина, Киев, 70 050 мест

Реконструкция к Евро-2012 длилась 38 месяцев. Газон весом 640 т выращивали в Словакии в течение двух лет. Подземный паркинг рассчитан на 248 авто, при этом на стадионе 738 VIP-мест. Открытие стадиона, тогда он назывался «Красный стадион им. Л. Троцкого», состоялось в 1923 г. В качестве трибун использовался искусственный и природный ландшафты вокруг него. После «переезда» столицы Украины в Киев стадион взялись реконструировать. Его проектное название – «Украинский республиканский стадион». Вместимость – 50000 чел. Открыть его планировали 22 июня 1941 г. матчем между киевской и московской командами, но сделали это 12 июля 1942 г. во время оккупации Киева. В 1962 г. после небольшой реконструкции стадион назвали «Центральный». Благодаря реконструкции в 1966–1967 гг. вместимость трибун увеличилась до 100062 чел. В 1980 г. к началу Олимпиады стадион получает новое имя – «Республиканский». Через 16 лет, в 1996 г., его переименовали в «Олимпийский». После реконструкции в 1998 г. из-за установки индивидуальных кресел вместимость «Олимпийского» уменьшена до 83000 чел.

Что посмотреть в Киеве

Собор «София Киевская», построен в начале прошлого тысячелетия, ул. Владимирская, 24.
Древнейший монастырь Руси, Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, ул. И. Мазепы, 21–25.
Центральный ботанический сад, ул. Тимирязевская, 1.
Историческая улица, вымощенная булыжником «Андреевский спуск», Андреевский спуск.
Резиденция Президента Украины «Дом с химерами», ул. Банковая, 10.
Мемориальный комплекс «Национальный музей истории Великой Отечественной войны
1941–1945 годов», ул. И. Мазепы, 44.
Водно-информационный центр «Музей воды», ул. Грушевского, 1в, на территории Городского сада.
Монастырь «Китаевская пустынь», г. Киев, ул. Китаевская, 15.

Где вкусно поесть

Вареничная «Победа», ул. Софиевская, 12–14.
Кафе «Каффа», ул. Григория Сковороды, 5, (Подол); переулок Шевченко, 3 (Майдан Незалежности).
Кондитерская «Реприза», ул. Большая Васильковская, 26; ул. Маршала Малиновского, 34; ул. Богдана Хмельницкого, 40/25; ул. Большая Житомирская, 38.
Ресторан «Первак», ул. Рогнединская, 2.
Ресторан «Шато», ул. Крещатик.
Ресторан «Стена», пл. Бессарабская, 2.
Паб «Натюрлих», ул. Богдана Хмельницкого, 3.
«Пельменница», ул. Большая Васильковская, 56.
Пролетарская пивная «У станка», ул. Жилянская, 101.
Возле железнодорожного вокзала.

Скорость – деньги

Наш Hyundai Tucson оборудован четырехступенчатой АКП H-matic и 2,0-литровым двигателем DOHC с системой изменения фаз газораспределения CVVT. Данная технология благодаря методу регулировки параметров открытия клапанов в зависимости от скорости вращения и нагрузки на двигатель способна благотворно влиять на эффективное использование мощности мотора, экологичность и расход топлива. Нас в дальних путешествиях по городам Евро-2012 в основном интересует последний пункт – расход горючего. По паспортным данным, у редакционного Tucson при езде по трассе он составляет 7,4 л бензина. Правда, ни для кого не секрет, что паспортные данные практически у всех автопроизводителей далеки от реальных показателей. Нам стало интересно замерить, какое потребление топлива будет у Hyundai Tucson на скоростях свыше 100 км/ч. Понятно, что замеры будут приблизительными, ведь мы не учитываем наклон дороги, направление ветра, работу электрооборудования и прочее. Во время проведения эксперимента выбранная скорость держалась на протяжении 10 км. Затем снимались показания с бортового компьютера. Через некоторое время замеры повторялись. Если на пути попадался населенный пункт, заезд не засчитывался.

При постоянной скорости 110 км/ч средний расход топлива на Tucson получился 10,9 л на 100 км. На преодоление 100 км пути понадобится 54 мин. и 114 грн. Запас хода – 530 км.

Ехать со скоростью 120 км/ч дороговато – расход 11,9 л на 100 км. Плюс начинает работать система штрафов за нарушение ПДД. На 100 км пути уйдет 50 мин. и 125 грн. Запас хода – 480 км.

 

На 150 км/ч «аппетит» Tucson вырастает до 16,9 л на 100 км. На заграничном автобане 100 км можно проехать за 40 мин. Но стоимость 100 км дороги возрастает до 177 грн. Запас хода – 340 км.

Иван Терентьев
Фото Сергея Кузьмича