Достояние народа

Для почитателей ретроавтомобилей в Польше начало мая – период фестивалей. В это время по всей стране проходят разнообразные мероприятия. Одно из них – «Замок в Рыдзыне» мы посетили.

Фестиваль ретроавтомобилей в Польше Судьи отметили великолепную реставрацию NSU Prince 1000 SS, за что ее владелец получил приз. По присутствующим «Жучкам» различных годов выпуска можно было проследить эволюцию модели. Предок сегодняшнего бестселлера Skoda Octavia неоднократно становился победителем в различных ретрофестивалях. Кроме авто, в фестивале участвовали и десятки единиц мототехники. Oldsmobile Dinamic 88 1959 г. в. был одной из самых больших легковушек фестиваля, а наши «горбатые» – одними из самых маленьких. Когда-то этот ГАЗ?67 cостоял на службе в Войске Польском. Oгромный интерес публики вызывал великолепно сохранившийся Maserati 3500 GL. Хозяин этого Fiat 500L Abarth приобрел автомобиль на исторической родине, в Италии, за 1200 евро, реставрация обошлась намного дороже. Экипаж на Serena 105, выиграв конкурс «Элегантность», на радостях чуть было не украл нашего казака. Украину участники фестиваля будут помнить долго, ведь наша делегация была самой массовой, яркой и веселой. Пикап DKW 1929 г. в. – самый старый автомобиль, участвующий в фестивале. Citroёn Traction Avant – один из самых популярных довоенных переднеприводных автомобилей. Компания MG всегда строила небольшие авто, модель WA – редкое исключение.

Для почитателей ретроавтомобилей в Польше начало мая – период фестивалей. В это время по всей стране проходят разнообразные мероприятия. Одно из них – «Замок в Рыдзыне» мы посетили.

Чтобы проникнуться духом владельца ретроавтомобиля, решено было добираться в Польшу на раритете ЗАЗ- 965! Так я попал в состав колонны из восьми отечественных «горбатых» «Запорожцев», принадлежащих членам автофан-клуба «ЗАЗ-Козак». И хотя возраст каждого из наших автомобилей превышал 40 лет, весь путь, 1700 км, они преодолели без приключений.

В этом году фестиваль «Замок в Рыдзыне», что в 100 км от Вроцлава и в 6 км от города Лешно, проходил вместе с первым международным фестивалем «Дни Барокко» и собрал более 50 участников из Украины, Германии, Франции и Польши. Согласно условиям мероприятия, все они должны быть одеты в национальные костюмы своей страны. К чести Украины, среди иностранцев наша делегация оказалась самой массовой и веселой. Этому способствовал прибывший с нами ансамбль «Казаки гетьмана Мазепы», который веселил присутствующих песнями, привлекал внимание выстрелами из старинной пушки и угощал вкусным кулешом.

Участников фестиваля ждало еще и ретро-ралли, в рамках которого нужно было не только проехать более 100 км по легенде, но и пройти некоторые испытания. Среди них – езда на карте, а также автомобиле, у которого вместо штатных задних колес установлены маленькие колесики, вращающиеся на 360°, что имитирует занос, ловля рыбы и скоростное маневрирование на специально подготовленной трассе. А в завершение были проведены семинары по сохранности ретротехники. В Польше владельцы, содержащие ее в идеальном состоянии и участвующие в различных фестивалях, получают государственную поддержку. Государство даже может оплатить покупку дорогой запчасти. Но если хозяин перестает заботиться о своей машине или мотоцикле, их могут конфисковать, так как они считаются достоянием польского народа.

Евгений Сокур
Фото автора и Евгения Кравса

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ