X

Два тягача вместо шести: как перевозили компоненты термоядерного реактора

С помощью системы Trailer Power Assist (TPA), инновационной разработки Mammoet и SCHEUERLE, удалось перевезти 430-тонную катушку с использованием всего двух тягачей, а не шести. При этом вдвое сократилось время транспортировки

Экспериментальный ядерный термоядерный реактор ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor) – это революционный проект, который, как ожидается, после его запланированного завершения в 2025 году продемонстрирует, как можно производить электричество с помощью ядерного синтеза.

Точно так же новаторский характер заключается в том, как голландская компания Mammoet, которая, как она сама утверждает, является крупнейшим в мире поставщиком услуг в области технических решений для подъема и транспортировки, перевезла два 430-тонных компонента реактора из порта в Марселе на расстояние более 100 километров через юг Франции.

Более высокая производительность
Mammoet использовала систему Trailer Power Assist (TPA), произведенную компанией SCHEUERLE. Благодаря мощности двигателя 1000 л.с., тяговому усилию в 400 килоньютон и инновационному гидравлическому приводу TPA генерирует большую мощность привода, чем любое другое решение в этой категории. В итоге вместо шести тягачей понадобилось только два.

Высокая скорость
Большая сила тяги в сочетании с исключительной маневренностью TPA также позволили Mammoet преодолеть расстояние за очень короткое время. Поскольку маршрут включал в себя множество участков по автомагистралям, Mammoet приходилось задействовать транспорт как можно быстрее, чтобы как можно меньше влиять на трафик.

TPA фактически выполнила свое первое задание на дальние расстояния вдвое быстрее указзанного времени. В результате система наглядно продемонстрировала исключительно высокий уровень эффективности.

Еще одна изюминка TPA: возможнось поездки без груза со скоростью 80 км/ч

После того, как транспортируемые катушки были доставлены в пункт назначения, тягач может перевозить платформу TPA к следующему месту в режиме свободного хода с максимальной скоростью до 80 км/ч. Экономичность и эффективность, таким образом, значительно выше, чем с предыдущими транспортными решениями.

Меньший общий вес снижает расход топлива
Но это еще не все. Требования к балласту обычных тягачей устраняются с помощью TPA. Также требуется намного меньше времени для координации между водителями, чтобы синхронизировать торможение и рулевое управление. Следовательно, TPA также повышает безопасность транспортного задания. Уменьшая общий вес транспорта и количество тягачей, TPA также улучшает топливный баланс.

Основа, представленная платформой K25 от SCHEUERLE
TPA основана на самоходной модульной платформе K25, которая гидравлически приводит в движение четыре из шести осевых линий посредством одного блока силовых агрегатов (PPU).

Благодаря модульной конструкции TPA может быть легко соединен с другими агрегатами и демонстрирует еще большую мощность при объединении в группу транспортных средств.

Система поддерживает рабочую скорость 28 км/ч. Таким образом, она работает в 20 раз быстрее, чем обычный самоходный модульный транспортер. При движении со скоростью более 28 км/ч TPA переключается на так называемый режим свободного хода, и седельный тягач может двигаться с разрешенной максимальной скоростью. TPA имеет все разрешения на эксплуатацию по дорогам Германии и Европы.

Дальнейшие задания на службе науки
Две катушки возбуждения были лишь первым транспортным заданием для исследовательского проекта ITER. С помощью TPA Mammoet также будет решать предстоящие задачи по транспортировке, включая транспортировку первого сектора VV (вакуумный сосуд), вакуумного сосуда, в котором происходит реакция термоядерного синтеза, который имеет вес 600 тонн. С помощью разработок Mammoet и SCHEUERLE, это также будет революционный транспорт