Дыга – наш ответ…

0

…заморскому багги. Почему так назвали? Создатели этого чуда из села Головецьке Львовской области пожимают плечами: «Мабуть, тому, що дика».

…заморскому багги. Почему так назвали? Создатели этого чуда из села Головецьке Львовской области пожимают плечами: «Мабуть, тому, що дика».

Дыга

Дыга – это нечто полноприводное на обе оси на базе ГАЗ-66 с дизелем воздушного охлаждения от трактора Т-40. Рама, мотор с рычажками, руль перед лавочкой и кузов. Остальное – излишества. Что еще нужно, чтобы перевезти кучу навоза, стог сена или дрова из леса? Только феноменальная проходимость, дешевизна и неприхотливость в обслуживании. Непростые дороги на прикарпатских кручах и сельский быт требуют от машины именно таких качеств.

Все мужчины в семье, даже внук Андрийко, с агрегатом «на ты». Рискнуть поездить на дыге можно только в горах и на дорогах местного значения.

Все мужчины в семье, даже внук Андрийко, с агрегатом «на ты».

Рискнуть поездить на дыге можно только в горах и на дорогах местного значения.

Для мирового автопрома тонкости местного спроса вне контекста – здесь своя собственная автомобильная реальность. Снимок с места пассажира. Вылететь под колесо – запросто. Но это с непривычки.

Для мирового автопрома тонкости местного спроса вне контекста – здесь своя собственная автомобильная реальность.

Снимок с места пассажира. Вылететь под колесо – запросто. Но это с непривычки.

За 20 лет с момента своего первого появления в этом селе дыга завоевала огромное уважение. Лошадь, которая ест даже тогда, когда не работает, ей не конкурент. Да и по мощности в десятки раз уступает. Для мирового автопрома тонкости местного спроса, конечно, вне контекста – здесь сформировался свой, сельский автопром. Сейчас можно говорить даже о целом «дыга-рынке», где это транспортное средство стоит около трех тысяч долларов. За такие деньги машину купила семья Марии – крепкой, хозяйственной и по-житейски мудрой женщины. О таких говорят: «На них земля держится». Сама Мария дыгу не водит, но муж, зять и внук Андрийко с агрегатом «на ты». Женщина ловко карабкается наверх и усаживается на узкую лавку с тощей подушкой под мягкое место. Я сажусь рядом. Изловчившись, крепко цепляюсь за кузов, поскольку больше не за что, и молю Бога, чтобы машина не влетела в колдобину. Вылететь прямо под вращающееся подо мной колесо – проще простого. Ехали мы километров пять до станции у переезда. Дочь, проводница на южном направлении, передала с оказией мешок херсонских перцев. На обратном пути со словами «я не трус, но я боюсь» перебрался в кузов. Посмотрев на меня, как на малахольного, Мария расплылась в торжествующей улыбке: «А чего бояться-то, вот, ногой в эту скобу уперся бы – и нормально». Я не нашелся, что ответить, – в уме вертелось лишь что-то про подушки и ремни безопасности и какие-то звезды за краш-тесты… Впрочем, кое-кого владельцы дыг тоже боятся – инспекторов ГАИ. Те, едва завидев это железное счастье на дорогах общего пользования, изымают его в два счета и навсегда. Никакие слезы и уговоры не помогают. Поэтому на дыге дальше переезда – ни ногой (вернее, ни колесом). Но, в принципе, зачем на ней ездить по трассам? Для дыги и тут дел хватает.

Сергей Кузьмич
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.