X

Экомарафон Porsche Performance Drive: Победа по капле

Ехать 1541 км на Porsche Panamera через всю Европу с выключенным в жару кондиционером, без музыки и с закрытыми окнами – зачем все это? Ради победы в экомарафоне Porsche Performance Drive. И украинская команда, в составе которой был журналист «Автоцентра», завоевала ее!

Ехать 1541 км на Porsche Panamera через всю Европу с выключенным в жару кондиционером, без музыки и с закрытыми окнами – зачем все это? Ради победы в экомарафоне Porsche Performance Drive. И украинская команда, в составе которой был журналист «Автоцентра», завоевала ее!

Ехать 1541 км на Porsche Panamera через всю Европу с выключенным в жару кондиционером, без музыки и с закрытыми окнами – зачем все это? Ради победы в экомарафоне Porsche Performance Drive. И украинская команда, в составе которой был журналист «Автоцентра», завоевала ее!

Гонка, прошедшая по территории четырех стран – Турции, Болгарии, Румынии и Венгрии, надолго запомнится всем ее участникам. Главная задача для каждого национального экипажа, выступающего на идентичных дизельных Porsche Panamera, – в четко определенное время прибыть на контрольную точку и при этом показать как можно меньший расход топлива. Опоздание – временной штраф, опережение – штраф вдвое больше. В итоге каждая штрафная минута прибавляет к вашему среднему расходу 0,2 литра. Поэтому на первый план выдвигались тактика и аккуратное обращение с педалью газа. Конечно, в арсенале экипажей из Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Турции, Чехии и Швейцарии были различные разрешенные правилами хитрости, среди которых – перекачанные шины, езда без кондиционера и «музыки», проклейка кузовных зазоров скотчем… Что касается нашей команды, то мы тоже использовали все возможные приемы, вплоть до толкания авто в тянучках на границах, и уже с первого этапа вышли в лидирующую группу, где и оставались до самого финиша. У нас были как удачные, так и не совсем этапы, но мы неизменно верили в победу.

 

Сергей Суховский, Евгений Сокур, Татьяна Ладуба, Артемий Сурин

  

Средний расход топлива составил 6,95 литра на «сотню», что больше паспортных 6,5 л в смешанном цикле. Но мы не всегда могли ехать с экономной скоростью: были и горные дороги, и пробки в городах.

В один из дней нас ждали легендарное Трансфагарашанское шоссе, Porsche 911 Carrera и новый Boxter S. Сложнейшая трасса, открытая только два месяца в году, создана для таких машин. А местные жители приветствовали каждый экипаж.

Финальный триллер

Кульминацией стал финальный день общей протяженностью почти в 700 км. Причем к финалу мы уступали первую позицию венграм, а ведь этап проходил именно у них дома. Однако украинскому экипажу удалось стать первым на этапе, приехав в свое время. Но это вывело нас только на второе место. Все должно было решиться на финальной заправке. Сначала к колонке подъехали венгры. В бак их авто было залито чуть более 50 литров солярки, у нас же пистолет отстрелил на 40 литрах! А это для Украины означало только одно – победа!

Этап I 24 июля, Турция

Первый этап со стартом в Стамбуле и финишем на границе с Болгарией стал для нас основополагающим в разработке тактики на гонку. Мы закончили его со штрафной минутой, но с одним из лучших показателей расхода топлива в 5,9 л (по данным маршрутного компьютера), что позволило оказаться в тройке лидеров. Уже с первого этапа ехали без кондиционера и с закрытыми окнами.

 

Этап II 24 июля , Болгария

От границы Болгарии до города Варна мы доехали, снизив расход топлива до 5,6 литра, но штрафная минута, полученная накануне, добавила к результату 0,2 литра. Несмотря на это, с показателем 5,8 л наш экипаж занял вторую позицию, уступив только венграм. Перед стартом третьего этапа кузовные зазоры впереди были заклеены скотчем.

 

Этап III 25 июля, Румыния

Этап Варна – Бухарест в 271 км сложился для нас очень непросто. Казалось бы, очередной временной штраф должен отбросить нашу команду назад. Но показанный вновь низкий расход топлива в 5,9 литра и неудачи вчерашних лидеров позволили нам выиграть этап и, опередив всех соперников в абсолютном зачете Porsche Performance Drive, получить в столице Румынии наклейки лидеров.

 

Этап IV 26 июля, Румыния

Маршрут Бухарест – Сибио украинский экипаж прошел блестяще, показав расход в 6,4 л на сложном горном маршруте и финишировав в свою минуту. Но ошибка организаторов на заправке, заливших бак под крышечку (по правилам, баки заполнялись только до третьего щелчка заправочного пистолета), отодвинула нас на 3-е место. Благо судьи ночью разобрались в причине и сняли с нас штраф за якобы перерасход топлива.

 

Этап V 27 июля, Румыния

В финальный день, состоявший из двух этапов, мы прямо на старте довели давление в шинах до 3,5 атм впереди и 3,8 атм сзади. На финише перед границей Венгрии – очередная, уже пятая за гонку штрафная минута и расход топлива 6,6 л. Лидеры соревнований – венгры оказались пунктуальными. Впереди – 320-километровый отрезок с финишем в центре Будапешта и последний шанс отыграться.

 

Этап VI 27 июля, Венгрия

Мы на финише, причем точно в свое время. Венгры же у себя дома умудрились опоздать. Но перед финальной заправкой мы отстаем от лидеров на 11 секунд. На финальной заправке в бак нашей Panamera поместилось на 10 литров меньше солярки, чем у венгров, что принесло абсолютную победу Украине!

Евгений Сокур
Фото автора и Porsche