Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина»: Борьба за бензин

5,68 л на 100 км – именно таким был индекс расхода топлива у экипажа «Автоцентра», участвовавшего на автомобиле Skoda Octavia в финальном заезде Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина», который прошел 22 октября в Киеве. Для городской, насыщенной пробками и заторами езды – весьма неплохой результат. Впрочем, обо всем по порядку…

Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина». Главное – хорошая карта! Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина» Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина». В гонке приняли участие 115 машин. Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина». От заправки до линии старта машины толкают вручную. Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина» Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина». В течение ралли мы четырежды попадали в пробки. Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина». На каждом из контрольных пунктов можно было поучаствовать в каком-то конкурсе. Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина». Skoda ездит не только экономично, но и быстро. Особенно в Чемпионате Украины по автокроссу. Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина»

5,68 л на 100 км – именно таким был индекс расхода топлива у экипажа «Автоцентра», участвовавшего на автомобиле Skoda Octavia в финальном заезде Эконом Ралли Skoda «Gran Pri Украина», который прошел 22 октября в Киеве. Для городской, насыщенной пробками и заторами езды – весьма неплохой результат. Впрочем, обо всем по порядку…

На страницах нашего журнала мы уже рассказывали о полуфиналах Skoda «Gran Pri Украина», проходивших в Днепропетровске, Донецке и Харькове. Возможно, вы помните и о том, что по ходу этих полуфиналов в нескольких классах автомобилей были зафиксированы всеукраинские рекорды экономичности. Превзойти или повторить их в Киеве казалось делом крайне затруднительным – ведь и рельеф в столице посложнее, и дорожный трафик поплотнее. Тем не менее победители региональных полуфиналов решительно отбросили сомнения и прибыли на киевский финал в надежде побороться за главные призы. В итоге на старт гонки, который был дан 22 октября на бульваре Дружбы Народов, вышли 115 экипажей на различных моделях автомобилей Skoda.

Гонка за кошельком

Правила участия в Эконом Ралли предельно просты и понятны. Каждый экипаж получает карту Киева с обозначенным на ней маршрутом и подробной легендой – точь-в-точь такой, какой пользуются штурманы в настоящем ралли. Задача такова: точно следуя легенде, проехать всю 107-километровую дистанцию, уложиться в отведенные три часа и потратить при этом как можно меньше топлива. Естественно, в зависимости от объема и типа двигателя участников делят на классы, в каждом из которых идет сражение за лучший результат.

Незадолго до старта нашу Skoda Octavia 1.6 (А4), как и остальные автомобили, подвергают компьютерной диагностике. Ее цель – обнаружить возможные конструктивные изменения, которым заранее могли подвергнуть стандартные двигатели для снижения расхода. Затем автомобили отправляются на АЗС, где их заливают топливом «по самое горлышко» (это не преувеличение – бензин буквально плескался у горловины бензобака, в чем заправщики удостоверялись при помощи фонариков!). После этого крышки баков пломбируют, а машины вручную подкатывают к линии старта. Соответствующая отметка в легенде, взмах клетчатого флага – мы стартуем! Впрочем, восклицательный знак здесь неуместен – наша Octavia трогается с места без скрипа резины, плавненько и неторопливо.

Пробка – враг раллиста

Первую часть дистанции – Набережное шоссе, Южный мост и проспект Бажана – мы проходим без проблем, плавненько катясь на пятой передаче со скоростью 60 – 70 км/ч. В плане экономичности – как раз то, что надо; всегда бы так ездить… Однако уже на Харьковском шоссе нас поджидают неприятности – перед светофором на пересечении с Привокзальной улицей мы попадаем в длинную тянучку. Ах, как же противно чуть ли не физически ощущать бесполезно сгорающее в пробке топливо! Вся наша троица (пилот, штурман и фотограф) наперебой предлагает возможные варианты объезда, однако это не более чем слова – от легенды нельзя отклоняться ни под каким видом. Забегая вперед скажем, что наш экипаж в этом плане оказался одним из самых пунктуальных – показания одометра разошлись с указанным в легенде расстоянием буквально на 300 метров, что можно списать на разницу в выборе траекторий в поворотах.

Впоследствии мы еще трижды попадаем в пробки или тянучки – на Московском мосту, где как раз в это время проводятся ремонтные работы, возле станции метро «Петровка» и в районе Индустриального моста (киевляне наверняка знают и «любят» эти проблемные места). С другой стороны, нам довольно часто везет со светофорами. Впрочем, «везет» – немного не то слово; скорее это заслуга нашего пилота, который заранее начинает следить за светофором и подкатывается к нему как раз тогда, когда зажигается зеленый.

Экономить всегда

В ходе ралли мы делаем пять остановок – в пяти автосалонах дилеров компании «Еврокар», где в нашей легенде ставят соответствующие отметки. Кроме того, на каждой из контрольных точек нам предлагают поучаствовать в каком-либо конкурсе – на время разобрать и собрать машинку-конструктор, попасть небольшим мячом в баскетбольное кольцо, сыграть в дартс… Однако развлечения развлечениями, а об основной задаче забывать нельзя. В итоге к финишу мы прибываем минут на сорок раньше установленного организаторами «дедлайна» – первыми среди десяти журналистских экипажей, которые соревнуются в отдельном зачете. Здесь наш бак распломбируют и вновь столь же тщательно заправляют «до полного». Количество залитого бензина и есть наш фактический расход на дистанции в 107,7 км. Путем несложных арифметических действий судьи получают итоговый результат – так называемый индекс горючего FEI (среднее арифметическое фактического расхода и расхода на тонну чистого веса автомобиля). У нас FEI равен 5,68 л. Что ж, для 1,6-литровой Octavia с пробегом более 100 тысяч совсем неплохо, хотя на рекорд это явно не тянет.

Вечером в выставочном центре «Киев Экспоплаза» проходит церемония награждения победителей ралли – самые экономные драйверы получают призы от компаний «Еврокар» и «Mobil1». Забавно, что отдельный приз «Самому спортивному» достается экипажу на Skoda Octavia RS, быстрее всех преодолевшему заданную дистанцию (правда, и потратившему при этом порядка 30 литров топлива!). Ну а лучшие показатели наиболее экономных участников просто поражают – например, у победителя в классе DT (дизель) FEI равен 3,56 л, что как раз и является всеукраинским рекордом. Для нас же важнее, что девиз Эконом Ралли «Я так їду: економлю пальне» cтал хорошим поводом объединить владельцев Skoda и показать технические возможности автомобилей этой марки.

 Заповеди экономного водителя

1. Не разгоняться больше 80 км/ч.
2. Избегать резких разгонов и торможений.
3. Тормозить по возможности только двигателем.
4. Двигаться на как можно более высокой передаче.
5. Не включать кондиционер.
6. Не открывать окна и люк в крыше.

 Что мешает экономить?

1. Загрязненный воздушный фильтр.
2. Неправильно отрегулированный карбюратор или загрязненный инжектор.
3. Неправильно выставленное зажигание.
4. Пониженное давление в покрышках.
5. Неправильные углы установки колес.
6. Отсутствие зазоров между тормозными колодками и дисками.

Андрей Волощенко, Владимир Некрасов
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ