Эксплуатация автомобиля: и снова о промывке двигателя и присадках к маслу…

Споры о том, нужно ли промывать двигатель, идут давно и упорно. Есть два убежденных лагеря, и ряды каждого из них, судя по комментариям на различных форумах, только увеличиваются.

2

Одни считают, что промывать двигатель автомобиля при смене масла нельзя. Другие, вооружившись  серьёзными аргументами, утверждают, что система смазки двигателя действительно нуждается в периодической промывке. Попробуем пролить свет на это «темное» дело.

Предположим, вы залили самое современное масло в двигатель нового автомобиля. Кажется, можно ещё долго ни о чем не беспокоиться. Но не всё так радужно. Залитое в двигатель свежее моторное масло через несколько тысяч километров уже не соответствует своим исходным характеристикам, а отличается от них в худшую сторону. Ведь в процессе работы двигателя происходит неизбежное старение (износ) моторного масла, и синтетического, и минерального.

Напомним, что моторное масло неизбежно проникает через поршневые канавки в камеру сгорания и там сгорает (расход масла на угар есть и у новых ДВС). В зоне поршневых колец под воздействием высоких температур начинается процесс коксования. Параллельно вредные углеродистые отложения постепенно откладываются и на других внутренних деталях двигателя, а также в каналах системы смазки.

В результате этого ухудшается теплоотвод, нарушается подача смазки к трущимся парам, что в конечном итоге ведет к повышенному износу, потере мощности, увеличению расхода топлива. Ситуация усугубляется ещё больше, если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, часто разгоняетесь и тормозите, трогаетесь с места без предварительного прогрева двигателя, возите полный салон пассажиров или буксируете прицеп с грузом. Подобные условия эксплуатации считаются тяжелыми, в такие моменты двигатель можно сравнить с бегуном, преодолевающим сложнейшую полосу препятствий. Эти факторы усиливают вышеописанные негативные процессы, происходящие в двигателе, которые со временем могут привести к полному закоксовыванию (залеганию) поршневых колец, загрязнению сеток маслоприемника масляного насоса и масляных каналов, загрязнению дренажных отверстий поршня, служащих для стока масла.

Согласитесь, не разумно дожидаться такой ситуации. Лучше сработать на опережение и промыть двигатель, пока отложения не помешали очень сильно его работе или вообще не вывели двигатель из строя. Но, как и чем промывать?

Если двигатель не промывался долго, он загрязнен сильно, и здесь следует применять мягкие промывки, которые необходимо добавлять за 150-200 км до смены моторного масла.‎ При этом эксплуатировать автомобиль можно в обычном режиме. Отложения будут размягчаться постепенно, и нет риска, что какой-нибудь оторвавшийся грязевой «тромб» забьет канал, по которому должно циркулировать масло. К таким средствам относятся мягкие очистители двигателя HG2207 и HG2206.

Если вы промываете двигатель регулярно, при каждой смене масла, то очень эффективны 5-ти и 10-минутные промывочные составы. 10-ти минутная промывка (HG2217, HG2219 и HG2214) разработана для применения в двигателях, имеющих относительно сильные загрязнения, при подозрении на залегание поршневых компрессионных и маслосъемных колец; 5-ти минутная промывка (HG2204 , HG2205 , HG2209 и HG2211) предназначена для обработки систем смазки без очевидных предпосылок и симптомов загрязнения, рекомендована к применению в профилактических целях.

Таким образом, промывку следует выбирать исходя из предполагаемых задач, которые будут на нее возлагаться, и субъективных условий, в которых ей придется работать. Для точного подбора вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора промывок системы смазки.

Или загляните в разделе «Экспресс-промывки и мягкие очистители».

Итак, применение промывки двигателя при смене масла является не только полезной, но и необходимой профилактической процедурой, благодаря которой система смазки двигателя гарантированно освобождается от большей части образующихся в ней отложений и загрязнений, улучшая тем самым циркуляцию масла и повышая надежность работы смазываемых деталей.

Во второй части нашей статьи читайте о применении присадок для моторного масла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Eugene

    реклама

  • Scaner

    Если масло качественное, то оно представляет собой конечный продукт, содержащий в себе все присадки, в том числе и моющее. Оно моет двигатель, и все загрязнения остаются в фильтре. Дополнительные присадки могут быть не совместимы с присадками в масле и могут нанести только вред двигателю. Необходимо только придерживаться рекомендаций производителя автомобиля по техническому обслуживанию (тип масла, период смены масла, фильтров). Регулярность – залог здоровья 🙂 Были случаи, когда после промывки двигателя, он застучал.