Эльтигенский десант
З а керченское побережье
воевали во все времена. Скифы, сарматы, греки, турки, татары, ногайцы резали,
грабили, угоняли в рабство, сжигали его жителей. Но название «огненная земля»
закрепилось за этими местами только во время Второй мировой войны. Высадившийся
в ночь на 1 ноября 1943 года у рыбачьего поселка Эльтиген советский десант
захватил 3-километровую прибрежную линию. Хотя участок простреливался
со всех сторон, моряки продержали плацдарм почти сорок дней и ночей, отбивая
за день до десятка фашистских атак. С тех пор в военном деле словосочетание
«эльтигенский десант» стало нарицательным.
9 мая 2007 года южнее Керчи снова высадился украинско-российский десант,
чтобы сразиться за «огненную землю».
Битва предстояла серьезная: организатор первого этапа Кубка Украины по
ралли-рейдам, судостроительный завод «Залив», подготовил рекордную по
протяженности трассу – 660 км вместо обычных 350–400. Добавьте сюда непривычную
для этого времени жару, скрывающую все недостатки рельефа высокую и очень
скользкую степную траву, коварнейшие солончаки, вязкую грязь, которая,
как глина, моментально залепляла соты радиаторов и тормозные диски…
И тем не менее особой борьбы не получилось: гонку более чем уверенно выиграли
Богдан Сухецкий и Богдан Новицкий из «4х4
Экстрим Моторспорт» на двух свежепостроенных командой Toyota Land Cruiser
Prado. Захватив лидерство уже в первый день, киевляне аккуратно проехали
вторую часть бахи и «привезли» ближайшему из соперников – Владимиру Макаренко
на грозном дакаровском Mitsubishi Pajero Evolution 50 минут.
I этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха Боспор-Залив». Итоговые результаты категории «Спорт» |
|