Эльтигенский десант

Ралли-рейд «Баха Боспор-Залив»

Ралли-рейдам «Баха Боспор-Залив» Эльтигенская трасса оказалась настоящей «терра инкогнита», поэтому задача штурманов была как никогда сложной. Ралли-рейдам «Баха Боспор-Залив» УАЗ-469? В протоколах борт № 217 значился именно так. На самом же деле это старый-добрый Nissan Terrano Игоря Калиновского. Toyota Land Cruiser – одна из самых популярных моделей в зачетах «Спорт» и «Рейд». И именно «круизеры» забрали все «золото» керченской бахи. Подвески большинства внедорожников позволяли сходу штурмовать солончаки. Но глинистая жижа моментально высыхала и блокировала тормоза... Стартовавший в Эльтигене первым Андрей Ковалев большую часть бахи сражался не столько с соперниками, сколько со своим новым автомобилем. Интересно, какие профессии выберут дочки гонщиков, выступающих в ралли-рейдах – самой романтичной дисциплине автоспорта?

З а керченское побережье
воевали во все времена. Скифы, сарматы, греки, турки, татары, ногайцы резали,
грабили, угоняли в рабство, сжигали его жителей. Но название «огненная земля»
закрепилось за этими местами только во время Второй мировой войны. Высадившийся
в ночь на 1 ноября 1943 года у рыбачьего поселка Эльтиген советский десант
захватил 3-километровую прибрежную линию. Хотя участок простреливался
со всех сторон, моряки продержали плацдарм почти сорок дней и ночей, отбивая
за день до десятка фашистских атак. С тех пор в военном деле словосочетание
«эльтигенский десант» стало нарицательным.


9 мая 2007 года южнее Керчи снова высадился украинско-российский десант,
чтобы сразиться за «огненную землю».
Битва предстояла серьезная: организатор первого этапа Кубка Украины по
ралли-рейдам, судостроительный завод «Залив», подготовил рекордную по
протяженности трассу – 660 км вместо обычных 350–400. Добавьте сюда непривычную
для этого времени жару, скрывающую все недостатки рельефа высокую и очень
скользкую степную траву, коварнейшие солончаки, вязкую грязь, которая,
как глина, моментально залепляла соты радиаторов и тормозные диски…


И тем не менее особой борьбы не получилось: гонку более чем уверенно выиграли
Богдан Сухецкий и Богдан Новицкий из «4х4
Экстрим Моторспорт» на двух свежепостроенных командой Toyota Land Cruiser
Prado. Захватив лидерство уже в первый день, киевляне аккуратно проехали
вторую часть бахи и «привезли» ближайшему из соперников – Владимиру Макаренко
на грозном дакаровском Mitsubishi Pajero Evolution 50 минут.

 I этап
Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха Боспор-Залив».
 Итоговые
результаты категории «Спорт»
Экипаж Класс Автомобиль Время (ч:мин.с)
1. Богдан Сухецкий/Василий Карпинский III Toyota Land Cruiser Prado 10:03.25
2. Богдан Новицкий/Сергей Cовгир II Toyota Land Cruiser Prado 10:09.18
3. Владимир Макаренко/Виталий Евтехов II Mitsubishi Pajero Evolution 10:58.01
4. Александр Попов/Александр Пташник III УАЗ­31519 11:03.56
5. Андрей Ковалев/Ирина Калиницкая II Mitsubishi Pajero 11:07.48
6. Владимир Нероденко/Илья Серик III ГАЗ­69 11:50.22
7. Игорь Калиновский/Григорий Шолупенко III УАЗ­469 12:31.15
8. Андрей Киндяков/Анна Киндякова III Toyota Land Cruiser 80 13:19.33
9. Вячеслав Пономаренко/Костантин Туровский II УАЗ­469 13:56.17
10. Юрий Заставный/Сергей Объедков III Toyota Land Cruiser 80 25:21.18
11. Валентин Воротников/Юрий Ковалев II Nissan Terrano 33:09.33
12. Юрий Кондратьев/Андрей Солопов III Toyota Land Cruiser 80 49:03.52
13. Геннадий Бескоровайный/Вячеслав Харченко III УАЗ­469 67:50.04

Сергей Суховский
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ