X

Essen Motor Show-2004: Катки и гильотины

Две основные тенденции, ярко представленные на выставке тюнинга, проходившей на прошлой неделе в Эссене, – увеличение диаметров колесных дисков автомобилей и распространение дверей гильотинного типа.

Две основные тенденции, ярко представленные на выставке тюнинга, проходившей на прошлой неделе в Эссене, – увеличение диаметров колесных дисков автомобилей и распространение дверей гильотинного типа.

Две основные тенденции, ярко представленные на выставке тюнинга, проходившей на прошлой неделе в Эссене, – увеличение диаметров колесных дисков автомобилей и распространение дверей гильотинного типа.

Несмотря на спад продаж автомобилей, который наблюдается на рынке Европы, тюнинговый бизнес на подъеме. По прогнозам специалистов, в этом году продажи тюнинговых аксессуаров и услуг вырастут на 4%, а общий оборот достигнет 4,4 млрд. евро. За 10 лет этот бизнес в Европе вырос в 1,5 раза (2,95 млрд. евро в 1995 году). Неподдельный интерес к тюнингованным автомобилям подтвердил и прошедший в Эссене крупнейший в Европе автосалон, куда съехались представители 570 тюнинговых компаний из 19 стран мира. В двенадцати павильонах экспонировались многочисленные «заряженные» модели с форсированными моторами, перенастроенной выхлопной системой и различными вариантами аэродинамических обвесов. Чего стоят только экспозиции Brabus и Carlsson, Abt и Kamei, Hamann и Lorinser. Любопытно, что в нынешнем году специалисты по тюнингу сделали акцент не на высокотехнологичной «начинке» и мощных моторах, а на большей эмоциональности и дизайнерских изысках.

А-ля Lamborghini

Самая модная «фишка» сезона – двери гильотинного типа, как на Lamborghini. Ими оснащена добрая половина представленных в Эссене «заряженных» машин. Инженеры тюнинговых ателье не стали собственноручно создавать сложную конструкцию крепления дверей, а обратились к молодой фирме KW Automotive GmbH из Фихтенберга, предлагающей оригинальный комплект под названием LSD. Конечно, аббревиатура LSD не имеет ничего общего с ЛСД, но нельзя исключить, что именно под воздействием этой «штуки» инженеры фирмы за восемь месяцев разработали простую и эффективную конструкцию открытия дверей LSD (Lambo Style Doors), которая позволяет поднимать двери вверх или открывать их традиционно вбок. Тюнинговый пакет включает в себя механизм, который ставится взамен стандартных петель, а также удлинители дверной электропроводки. LSD может применяться практически на всех популярных моделях гольф-класса, при условии, что автомобиль двухдверный. При установке конструкции не требуется никакого дополнительного оборудования, сварки или покраски. Да и стоимость комплекта по европейским меркам вполне гуманная – 1566 евро.

Покатай меня, каток

Еще пару лет назад сложно было представить себе компактный хэтчбек с колесными дисками диаметром 19 и более дюймов. Тогда самым «экстремальным» вариантом были 17-дюймовые диски, а более крупные оставались уделом дорогих суперкаров. Но шинные компании постоянно совершенствуют конструкцию каркаса шин и состав резины, скоростные индексы покрышек растут, а диаметры колес увеличиваются. Например, компания Hartge, давно занимающаяся тюнингом BMW, показала экстремальную версию BMW 1-й серии, получившую название Hartge H1. Для этого авто предлагаются колеса размерностью 19 дюймов с покрышками 235/35 спереди и 265/30 сзади.

И другие…

Помимо современных тюнинговых машин, в Эссене традиционно были представлены антикварные автомобили. Центральную часть одного из павильонов занимала экспозиция, посвященная марке Bugatti. Здесь можно было увидеть роскошный экземпляр Bugatti 41 Royal c самым большим рядным восьмицилиндровым мотором – объем этого монстра составляет 14,7 л! В экспозиции также были представлены Bentley и Rolls-Royce с кузовами от знаменитой фирмы Mulliner. Сейчас ателье, как и компания Bentley, принадлежит концерну Volkswagen.

Рассказывать обо всей представленной в Эссене экзотической технике – дело совершенно неблагодарное, ибо, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому смотрите фотографии.

Сергей Иванов
Фото автора