Euro NCAP вводит новый вид испытаний автомобилей

Европейская организация безопасности Euro NCAP вводит новый тест, в ходе которого будет осуществляться проверка эффективности работы систем, обнаруживающих пешеходов на дороге и предотвращающие столкновение с ними и с другими препятствиями.

0

Этот тест будут проходить те новые модели автомобилей, в которых предусмотрены данные системы. Речь идет о системе автономного управления автомобилем и автономной системе экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking, AEB). Внедрение нового вида испытания позволит дать потребителям автомобилей, а также автопроизводителям информацию о том, в каких автомобилях эти лучше, а в каких хуже. 

Euro NCAP вводит новый вид испытаний автомобилей

По словам Генерального секретаря Euro NCAP Мишеля ван Ратингена: «Эти новые тесты являются первыми в мире, которые позволят оценить степень автоматизации транспортных средств и систем помощи водителю с точки зрения пешехода. Многие новые автомобили сейчас предлагают разновидности системы AEB, которые помогают избежать столкновений, но только некоторые из них способны обнаруживать пешеходов. Изучая результаты краш-тестов на сайте Euro NCAP, потребители смогут проверить, какую именно систему AEB предлагает автопроизводитель».

Системы безопасности водителя и пассажиров, которые были внедрены в автомобиль на протяжении последних 20-ти лет, помогли существенно снизить их травматизм и смертность в ДТП. В настоящее время Европа нуждается в новых технологиях, которые позволят снизить печальную статистику ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. В 2014 году на этих очень уязвимых участников дорожного движения пришлась почти половина (47%, 26000) смертей на дорогах Европы. Каждый четвертый из этого списка погибал из-за повреждений головного и спинного мозга и еще восемь других видов травм.

Согласно независимым исследованиям в Великобритании и Германии, эффективные системы автономного торможения могли бы предотвратить смерть каждого пятого ДТП со смертельным исходом. Большинство наездов на пешеходов и т.д. происходят из-за того, что водитель отвлекся за рулем, слабо жал на педаль тормоза или поздно принял решение об экстренном торможении.

Автономная система экстренного торможения (AEB), используя лазеры, радары и/или камеры, вычисляет неизбежность столкновения и обеспечивает активизацию тормозной системы до существенного замедления или полной остановки автомобиля.

Euro NCAP вводит новый вид испытаний автомобилей

Euro NCAP будет проверять работоспособность систем распознавания пешеходов при моделировании трех наиболее распространенных сценариев ДТП: при ходьбе и беге взрослых на дороге и выход ребенка из-за припаркованного автомобиля.  Чтобы заработать хорошие оценки в тесте, системы безопасности транспортных средств должны предотвратить столкновения со специально разработанных пешеходных «чайников» при движении со скоростью до 40 км/ч. Более сложный тест будет проходить на скоростях в диапазоне 40 – 60 км/ч. В этом тесте будет контролироваться, насколько системы эффективно снижают скорость. 

Кстати, системы обнаружения пешеходов уже доступны в целом ряде автомобилей, проверенных Euro NCAP. Это и Audi Q7, BMW 2-серии, BMW i3, Ford Mondeo, Lexus NX, Mercedes C-класса, Mini Cooper, Volvo V40 и XC90, Toyota Avensis и VW Passat.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.