X

Европа поможет научить украинцев соблюдать ПДД. Часть 2

Почему и как немецкие штрафы за нарушения правил дорожного движения отличаются от украинских.

Необычно подробный раздел – «Дистанция». Это специальный инструмент, чтобы призвать к порядку агрессивных водителей, любителей «шашек» или «висеть на хвосте». Кстати, безопасная дистанция у «продвинутых» еропейцев измеряется по-старинке, как в СССР: в метрах – это число, равное половине показания спидометра (например, при 100 км/ч это будет 50 м).

Есть и такие интересные нарушения, как неосторожный выезд с парковки, неоправданное резкое торможение, нелегальные гонки! А еще у немцев сохранился наш любимый штраф за отсутствие аптечки и знака аварийной остановки.

Что касается алкоголя и наркотиков, то это обширная тема, заслуживающая отдельного материала. Наказания тут заметно строже, чем у нас. Для молодых водителей в возрасте до 21 года или со стажем менее 2 лет установлен нулевой порог трезвости и штраф 250 евро. Для «взрослых» ненаказуемый уровень этанола в крови – до 0,5 промилле. При превышении – 4 штрафных пункта и штраф с лишением права управления: 500 евро и 1 месяц – в первый раз, 1000 евро и 3 месяца – во второй, 1500 евро и 3 месяца в третий раз. Кроме того, даже когда уровень опьянения менее 0,5 но больше 0,3 промилле, это будет отягчающим обстоятельством в случае нарушения ПДД или при ДТП, причем и в том случае, когда в нем виноват другой водитель! Пока водитель без прав он обязан ежемесячно сдавать кровь на анализ, а по окончании срока запрета управления нужно пройти специальное медицинское обследование. Если же уровень алкоголя в крови превысит 1,1 промилле, то помимо 7 штрафных баллов остальное наказание определяет суд – возможно лишение водительского удостоверения на срок до 5 лет или тюремное заключение от 6 месяцев до нескольких лет. При более чем 1,6 промилле можно попрощаться с правами навсегда!

ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
Согласно правилам при получении письма со счетом за нарушение его нужно оплатить в течение одной недели, в противном случае пришлют письмо-напоминание с увеличенной суммой штрафа. Получатель имеет право опротестовать решение, изложенное в письме, но штраф все равно нужно уплатить вовремя, даже если начато разбирательство. Правда есть еще один интересный ход – в течение все той же недели можно подать заявление, где аргументировано попросить отсрочку платежа, оплату штрафа частями или отработку его на общественных работах.

ЦИФРОВЫЕ ТАЛОНЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
В Украине до недавнего времени, как и в СССР, была система талонов предупреждений, в которых за определенные нарушения гаишники пробивали дырки или ставили отметки, что позволяло выявлять водителей, систематически нарушающих правила.

Позже талоны отменили, а компьютерную систему так и не запустили в работу. Но в Германии накопительная система ответственности продолжает работать. Данные о каждом водителе вносятся в центральный электронный транспортный реестр федерального дорожного ведомства в г. Фленсбург, где ведется учет штрафных баллов.

В этом своеобразном цифровом талоне предупреждений баллы за новые нарушения суммируются с предыдущими, а если водитель определенное время не допускает повторных нарушений соответствующие баллы «самоликвидируются». Также накопленные баллы можно уменьшить по собственной инициативе, если добровольно посетить платные курсы переподготовки.

Когда в реестре накапливается 18 штрафных пунктов, водительское удостоверение изымается на 6 месяцев. Вернуть его можно, как и после лишения прав за алкоголь, только после медико-психологического обследования. В народе у немцев его называют «тестом для идиотов» и стоит оно около 500 евро. В мае система штрафных баллов в Германии изменится – их будут начислять меньше, но пороговое значение тоже снизится до 8.

Не буду утверждать, что немецкая система подходит нам абсолютно или у нее нет недостатков. Первый минус – это большущий список нарушений, который за один раз не запомнить, он даже называется «Каталог штрафов». Но несомненное ее преимущество в том, что автопарк Германии больше украинского в 5 раз, но из-за ДТП там погибает в полтора раза меньше людей, чем в Украине. Есть о чем задуматься.

По материалам немецких СМИ

Читайте начало: Европа поможет научить украинцев соблюдать ПДД. Часть 1