Европа в гости к нам
Впервые европейский финал состязаний по автозвуку проходил в Украине – в конце октября Киев принимал семь десятков машин, приехавших на соревнования IASCA. |
Если бы не номерные
знаки, определить паспортную принадлежность автомобилей было бы невозможно.
Одинаково хорошо выглядели как зарубежные работы, так и аудиосистемы отечественных
инсталляторов. Судейские протоколы подтвердили высокий уровень подготовки
наших соотечественников и с точки зрения звука.
Национальные особенности
Но опытный глаз мог заметить некие общие, чисто национальные черты. Прежде
всего это касалось автомобилей, выбранных в качестве носителей аудиосистем.
Так, в составе «украинской сборной» оказалось немало недорогих – а часто
и немолодых – машин (от ЗАЗ-965 до Opel Ascona). Россияне со свойственным
им душевным размахом привезли много ярких внешне и «внутренне» роскошных
работ с богатым бюджетом (чего только стоит их черно-желтая «Лада-112»
или Peugeot 1007). Почти все машины белоруссов удивили строго стандартной
внешностью: оказывается, их законами не приветствуются какие-либо внешние
изменения кузова – в том числе рисунки и надписи. Зная это, особой награды
«За отвагу» заслуживает малыш Renault Twingo из Могилева, отчаянно украшенный
наклейками и рекламой тюнинговой фирмы. Западные европейцы отличались
традиционно заниженной подвеской и смелыми техническими решениями (скажем,
заваренными окнами и спрятанным за стальной дверцей рычагом КП).
Три страха иностранцев
Организаторы из «IASCA Украина», взявшие на себя смелость провести данное
мероприятие, внесли весомый вклад в создание положительного имиджа нашей
родины. Из рассказов прибывших на киевский финал западноевропейских граждан
мы узнали, что некоторые потенциальные участники финала не приехали из-за
своего… страха. Точнее, сразу из-за трех страхов. Во-первых, европейцы
боятся наших дорог (куда же класть запасные колесные диски, если в багажнике
– одни сабвуферы?). Во-вторых, они еще верят в давние «ужастики» о промышляющей
на наших автотрассах «мафии» (понятное дело, напрасно). Наконец, помня
по прошлым финалам уровень работ участников из стран СНГ, «западные» иностранцы
опасались (вот тут уже отчасти справедливо), что приедут за тридевять
земель совершенно зря.
Однако украинские реалии, организация соревнования и уважаемая публика
произвели на рядовых европейцев – как участников, так и судей – самое
приятное впечатление. Которое они, следует ожидать, все-таки довезут до
своих коллег на Западе по нашим действительно не очень ровным дорогам.
У каждого свой интерес
Ярких инсталляций было показано немало, но некоторые из них достойны
упоминания как действительно уникальные.
Например, несколько часов держалась очередь желающих послушать аудиосистему
россиянина Андрея Воробьева. Его «Лада-113» стала платформой для совместного
львовско-московского проекта. Установленные в этой машине изодинамические
громкоговорители львовской разработки, по замыслу конструкторов, способны
воспроизводить самый сложный музыкальный «рисунок» с особой «детальностью»
и «натуральностью».
А вот белорус Александр Ревяко спрятал компоненты так, что даже при
наличии времени найдешь не сразу: сабвуфер – за задней спинкой, усилители
– под креслами и в… бардачке.
Киевлянин Антон Коростелев приехал на SEAT Leon с салоном, украшенным
вышитыми гербами и вензелями. Золотая нить и красная гладь на черном бархате
– до такого почему-то никто пока не додумался! В бежевой «Таврии» Игоря
Ельцова из Запорожья, как в юрком истребителе, все самые весомые компоненты
смещены к центру масс. В данном случае – к торпедо: и трехкомпонентный
фронт, и даже сабвуфер. Такая оригинальность по достоинству оценена не
только зрителями, но и беспристрастными судейскими приборами – анализаторами
звука.
Теперь – мы к вам
Следующий еврофинал IASCA состоится не в Украине. Но все уже поняли,
что украинцы готовы сражаться за самые престижные кубки. И ехать на Запад
наши точно не побоятся… Держись, Европа!
|
|
|
Чемпионы Европы по звуковому давлению |
|