X

Европа в гости к нам

Финал Чемпионата по автозвуку IASCA




























Впервые европейский финал состязаний по автозвуку проходил
в Украине – в конце октября Киев принимал семь десятков машин, приехавших
на соревнования IASCA.

Если бы не номерные
знаки, определить паспортную принадлежность автомобилей было бы невозможно.
Одинаково хорошо выглядели как зарубежные работы, так и аудиосистемы отечественных
инсталляторов. Судейские протоколы подтвердили высокий уровень подготовки
наших соотечественников и с точки зрения звука.

Национальные особенности

Но опытный глаз мог заметить некие общие, чисто национальные черты. Прежде
всего это касалось автомобилей, выбранных в качестве носителей аудиосистем.
Так, в составе «украинской сборной» оказалось немало недорогих – а часто
и немолодых – машин (от ЗАЗ-965 до Opel Ascona). Россияне со свойственным
им душевным размахом привезли много ярких внешне и «внутренне» роскошных
работ с богатым бюджетом (чего только стоит их черно-желтая «Лада-112»
или Peugeot 1007). Почти все машины белоруссов удивили строго стандартной
внешностью: оказывается, их законами не приветствуются какие-либо внешние
изменения кузова – в том числе рисунки и надписи. Зная это, особой награды
«За отвагу» заслуживает малыш Renault Twingo из Могилева, отчаянно украшенный
наклейками и рекламой тюнинговой фирмы. Западные европейцы отличались
традиционно заниженной подвеской и смелыми техническими решениями (скажем,
заваренными окнами и спрятанным за стальной дверцей рычагом КП).

Три страха иностранцев

Организаторы из «IASCA Украина», взявшие на себя смелость провести данное
мероприятие, внесли весомый вклад в создание положительного имиджа нашей
родины. Из рассказов прибывших на киевский финал западноевропейских граждан
мы узнали, что некоторые потенциальные участники финала не приехали из-за
своего… страха. Точнее, сразу из-за трех страхов. Во-первых, европейцы
боятся наших дорог (куда же класть запасные колесные диски, если в багажнике
– одни сабвуферы?). Во-вторых, они еще верят в давние «ужастики» о промышляющей
на наших автотрассах «мафии» (понятное дело, напрасно). Наконец, помня
по прошлым финалам уровень работ участников из стран СНГ, «западные» иностранцы
опасались (вот тут уже отчасти справедливо), что приедут за тридевять
земель совершенно зря.


Однако украинские реалии, организация соревнования и уважаемая публика
произвели на рядовых европейцев – как участников, так и судей – самое
приятное впечатление. Которое они, следует ожидать, все-таки довезут до
своих коллег на Западе по нашим действительно не очень ровным дорогам.

У каждого свой интерес

Ярких инсталляций было показано немало, но некоторые из них достойны
упоминания как действительно уникальные.


Например, несколько часов держалась очередь желающих послушать аудиосистему
россиянина Андрея Воробьева. Его «Лада-113» стала платформой для совместного
львовско-московского проекта. Установленные в этой машине изодинамические
громкоговорители львовской разработки, по замыслу конструкторов, способны
воспроизводить самый сложный музыкальный «рисунок» с особой «детальностью»
и «натуральностью».


А вот белорус Александр Ревяко спрятал компоненты так, что даже при
наличии времени найдешь не сразу: сабвуфер – за задней спинкой, усилители
– под креслами и в… бардачке.


Киевлянин Антон Коростелев приехал на SEAT Leon с салоном, украшенным
вышитыми гербами и вензелями. Золотая нить и красная гладь на черном бархате
– до такого почему-то никто пока не додумался! В бежевой «Таврии» Игоря
Ельцова из Запорожья, как в юрком истребителе, все самые весомые компоненты
смещены к центру масс. В данном случае – к торпедо: и трехкомпонентный
фронт, и даже сабвуфер. Такая оригинальность по достоинству оценена не
только зрителями, но и беспристрастными судейскими приборами – анализаторами
звука.

Теперь – мы к вам

Следующий еврофинал IASCA состоится не в Украине. Но все уже поняли,
что украинцы готовы сражаться за самые престижные кубки. И ехать на Запад
наши точно не побоятся… Держись, Европа!

 Прямая
речь 
 


Андрей Сучков
Президент IASCA Украина

Могу сказать, что у нас получилось практически все,
что мы задумали. Непросто было пригласить финал в страну,
только недавно ставшую членом IASCA Europe. Жаль, что
многие участники из Западной Европы не отважились приехать
– и далековато, и дороги не знают, и знакомых нет. Нам
смешны их опасения, но мы для них где-то на другом конце
света. Представьте, что вам сейчас предложили бы поехать
на автомобиле куда-нибудь в Монголию! Однако теперь,
когда не только официальные лица IASCA из Европы и Америки,
но и рядовые участники собственными глазами увидели
Украину, уверен, что отношение к нам изменится.

 Прямая
речь 
 

Аманда
Смит
Участница, г. Ньюри, Ирландия

Нам с мужем у вас понравилось! Увидели свободную и
красивую страну. Да, по дороге были трудности – ехали
издалека, очень медленно, потому что боялись за наши
18-дюймовые колеса. Опасений добавило то, что подвеска
у нас занижена на 30–35 мм, пружины жесткие для компенсации
немалого веса аудиокомпонентов. Но как можно было пропустить
такие соревнования? Ведь мы не раз были чемпионами Великобритании,
а в 2004 и 2005 годах – чемпионами Европы. Однако выступать
здесь нелегко, потому что машины наших соперников из
Украины и России очень сильные.

  Прямая
речь  
 

Йорей
Рендерс
Судья, Бельгия

Как и в Западной Европе, все машины можно разделить
на две группы – инсталляции просто качественные и инсталляции
уникальные, поражающие воображение. Некоторые участники
продемонстрировали такое, чего в других странах никто
не делал – например, оформление салона в российском
BMW X5 бело-лунным светом, льющимся с потолка. А еще
интересно, что ваши установщики используют не новые
автомобили, как у нас, а довольно старые, но при этом
достигают высоких результатов. Жаль, что многие западноевропейские
поклонники автозвука такого не видели и не могут сразиться
с подобными соперниками.

   Прямая
речь 
 

Виктор
Иванов
Участник, г. Екатеринбург, Россия

На всех соревнованиях IASCA расстраивает невозможность
получить комментарии судей касательно плюсов и минусов
аудиосистемы сразу после ее оценки. Правила отводят
для этого время перед награждением, но тогда уже судьи
не помнят всех подробностей каждой аудиосистемы. Мнение
же высококлассных профессионалов очень важно для авторов
инсталляций. Ведь именно за этим – а не за кубками,
как думают многие, – едет на соревнования за тысячи
километров большинство участников.

 Чемпионы
Европы по звуковому давлению
ДивизионКлассУчастник Автомобиль
Stock1–160 кв. дюймовИгорь Дерюгин, РоссияAudi 100
Stock161–260 кв. дюймовВиталий Жесткий, БеларусьVW Golf
Stock261кв. дюйм и болееПавел Ходаковский, БеларусьFord Explorer
Stock Pro1–260 кв. дюймовМихаил Тарасов, УкраинаRenault Symbol
Stock Pro261 кв. дюйм и более«Автобезопасность», УкраинаВАЗ-2109
Advanced1–360 кв. дюймовМарк Иванов, РоссияЗАЗ-968М
Advanced361–720 кв. дюймов«Вектор Звука», УкраинаFord Escort
Advanced721 кв. дюйм и большеОлег Кущ, УкраинаOpel Ascona
Ultimate361–721 кв. дюймОлег Кущ, УкраинаOpel Ascona
Ultimate721 кв. дюйм и болееТомаш Залески, ПольшаVW «Жук»

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка