Фестиваль «Автоэкзотика-2005»: Тусовка по интересам
Московский фестиваль «Автоэкзотика» за девять лет своего существования превратился из специализированного мероприятия для реставраторов и коллекционеров в место общения многочисленных клубов по интересам.
Московский фестиваль «Автоэкзотика» за девять лет своего существования превратился из специализированного мероприятия для реставраторов и коллекционеров в место общения многочисленных клубов по интересам. |
Во вторые выходные июля на Тушинском аэродроме собрались фанаты автомобильной экзотики со всей России и ближнего зарубежья. Для того, чтобы продемонстрировать свои уникальные автомобили и окунуться в атмосферу этого праздника, люди проехали тысячи километров.
Шоу «Автоэкзотика-2005» стало самым масштабным за всю историю – в этом году здесь было более 2500 экипажей. Почти 40 тысяч москвичей и гостей Белокаменной расстались со своими кровными 300 «рэ» (примерно 50 грн.), чтобы посвятить день знакомству с экзотическими автомобилями и общению с их владельцами.
Традиционно на фестивале было представлено множество интересных экспонатов. Впервые на Тушинском поле появился Lincoln Zephyr 1938 года выпуска. Эта модель в свое время наделала немало шума в Америке. Обтекаемый силуэт, созданный дизайнером Джоном Таардом, произвел достаточно сильное впечатление на Эдсела Форда, который повелел разработать прототип с несущим (!) кузовом и мотором Ford V8. Затем появился проект Lincoln V12 с 4,4-литровым 110-сильным двигателем, но перед тем как он увидел свет, «фордовский» дизайнер Боб Грегори основательно поработал над передком машины, использовав для него стилистику локомотива Burlington Zephyr. Заодно позаимствовали имя, под которым серийный Lincoln и появился в 1936 году. Вначале был представлен только седан, успешно конкурировавший по цене с Cadillac LaSalle, позднее вышли купе и кабриолет. Автомобиль хорошо сохранился и привлек внимание поклонников ретро.
Но если Lincoln Zephyr создавался для простых смертных, то «бронекапсула» ЗИЛ-41052 – эксклюзивная работа российских инженеров для руководителей государства. Это один из самых защищенных автомобилей в мире. Конструкторы отказались от традиционной технологии бронирования, которая предполагает усиление базовой конструкции листами кевлара, и пошли другим путем – сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Для нужд гаража особого назначения было изготовлено всего 22 машины. По оценкам специалистов, стоимость такого автомобиля составляет 600 тыс. долларов. На ЗИЛ-41052 ездили последний глава СССР М. Горбачев и первый российский президент Б. Ельцин.
Эксклюзивность – одна из главных составляющих московского фестиваля. Безусловно, звездой экспозиции стал уникальный итальянский ОМ 665 Superba, созданный для гонок Mille Miglia. Построенный по заказу для британской гоночной команды в 1928 году, этот автомобиль принес ей немало побед. Затем он пережил реставрацию в 1960 году и продолжил соревновательную жизнь, принимая участие уже в состязаниях старинных авто. Superba прибыла в Москву прямо с ретро-ралли «Золотое кольцо»!
Шоу «Автоэкзотика-2005» завершилось, уникальные машины разъехались, разошлись посетители, но все они вернутся на следующий год, ведь по теперь уже десятилетней традиции вторые выходные июля 2006 года снова превратятся в яркий автомобильный праздник.
| |||||||||||