X

Ford Mondeo: Собирательный образ

Обычно от всего собирательного за версту веет эклектикой. К тому же все собрать просто невозможно – что-то, да забудется. Или потеряется. Поэтому, видимо, никто до сих пор и не пошил голому рубашку из ниток, собранных по всему миру – все только говорят. Но у парней из Ford в конце концов получилось собрать нужное в одном автомобиле

Хотя если разобраться, им нужно было не столько собрать, сколько не потерять – Mondeo уже далеко не первый год числится в списке икон класса. И его, разумеется, постоянно улучшали. Он взрослел, становился серьезней на вид, его крупное тело пронизывали все новые и новые провода, а под капот рвались все более совершенные двигатели. Но все происходило как-то очень постепенно, и каждое обновление, радуя новшествами, все же оставляло почву для размышлений. А еще – список желаемого «на потом». «Хороший автомобиль! – говорил типичный дедушка-европейский-журналист, с кряхтением покидая главное кресло после сотни тестовых километров. – Но если б ему еще и…» Как правило, дедушки просили подогрева сидений, нишу для очков и дополнительных сантиметров для усталых коленок. У нас тоже были претензии. Хотелось меньше скрипов в салоне, больше драйва от мотора, адекватных электронных ассистентов и правильный автомат. Чтоб думал мало, а действовал быстро.

Прежде всего – двухлитровый турбомотор системы EcoBoost. После того как пути Volvo и Ford разошлись и последний потерял доступ к вольвовскому 2.5 турбо, именно двухлитровке выпала роль самого мощного силового агрегата. И роль сыграна: если 2.5 от Volvo выдавал 220 лошадок, то нынешний 2.0 от Ford – 240 л.с. Радует не только само «поголовье», но и неправдоподобно малый его аппетит: 10,7 л/100 км. В городе! Причем в паспортных цифрах обнаружилась ошибка – у меня получилось выйти на 10,4 л. С учетом дорожных заторов и отсутствия серьезного желания экономить. Да и откуда взяться такому желанию, если в паре с двигателем трудится преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift, построенная Ford совместно с Getrag. И у трансмиссии той есть спортивный режим… Что тут скажешь? Режим очень правильный: снимать ногу с педали газа просто не хочется – настолько быстро и умело коробка перебирает передачи. Когда все же приходится отпускать акселератор перед очередным поворотом, PowerShift не перепрыгивает сразу на повышенную, а удерживает обороты, сообщая колесам нужный для маневра момент.

Подробнее о тест-драйве можно прочесть в июньском номере журнала MotorNews:
motornews.ua