X

Франкфуртский автосалон 2011: электрификация от BMW

Компания BMW готовится показать во Франкфурте два новых 4-местных концепта i3 и i8.

Первый – городской электромобиль, ставший продолжением проекта Mega City Car. Второй, с чертами спорткара, имеет гибридную силовую установку и построен согласно концепции BMW Vision Efficient Dynamics. Запас хода электромобиля i3 с 125-киловаттным электромотором (250 Нм), одноступенчатой КП и задним приводом составляет 150 км, а разгоняться до 60 км/ч он будет менее чем за 4 секунды (до 100 км/ч – около 8 с). Его максимальную скорость в 150 км/ч ограничат электроникой, чтобы исключить интенсивный разряд аккумуляторных батарей.

При регулярном использовании в условиях города режима торможения двигателем (отпущена педаль газа), когда происходит рекуперация энергии (электромотор работает в режиме генератора) можно компенсировать часть электроэнергии, увеличив тем самым пробег до 20%. Предусмотрена и модификация этого электромобиля с компактным двигателем внутреннего сгорания (optionaler Range-Extender (REx)), который будет приводить в действие генератор. Это позволит увеличить запас хода.

Система электропитания оснащена литий-ионными батареями с системой охлаждения и подогрева. В жару и в мороз это позволит батареям работать при оптимальной температуре – 20 град. по Цельсию. Проектирование i3 шло параллельно с созданием автомобиля с такой же внешностью, но с двигателем внутреннего сгорания. Так что внутренняя силовая конструкция у двух внешне одинаковых автомобилей абсолютно разная, поскольку у компонентов их силовых установок разные габариты и вес.  Гибрид i8 имеет мощность 260 кВт, что позволяет ему разгоняться до «сотни» менее чем за 5 секунд. Мощность применяемого полуторалитрового трехцилиндрового турбомотора составит 164 кВт, а крутящий момент – 300 Нм.

На чистой электротяге этот заднеприводный автомобиль может проехать 35 км, а средний расход топлива составляет около 3,0 л бензина на 100 км. Обе концептуальные модели планируется запустить в серийное производство в Германии на заводе BMW в Лейпциге. До 2013 года в этот проект инвестируют около 400 млн. евро, которые пойдут на строительство новых производственных помещений и создание 800 новых рабочих мест.