Франкфуртский автосалон 2013: Toyota выжала из Yaris 420 «лошадок»

Гибридные силовые агрегаты – «конек» компании Toyota. К выставке во Франкфурте инженеры подготовили уникальный экземпляр Yaris Hybrid-R с 4-мя моторами.

Гибридным технологиям компании Toyota всего 16 лет – первое поколение Toyota Prius дебютировало в 1997. В компании не скрывают, что потенциал гибридных силовых агрегатов еще не раскрылся в полной мере и у них еще все впереди. Тем не менее, инженеры Toyota активно совершенствуют гибридные технологии.

Одним из ярких примеров стала презентация на Франкфуртском автосалоне 2013 неординарного концепта Yaris Hybrid-R. Из обычного трехдверного хэтчбека конструкторам компании удалось создать настоящего гоночного монстра с полным приводом. За основу взяли 1,6-литровый бензиновый двигатель, а в помощь ему предложили два дополнительных электромотора.

Передние колеса приводятся в движение 300-сильной турбированной «четверкой» с непосредственным впрыском, разработанной спортивным отделением Toyota Motorsport GmbH (TMG) в соответствии с техническими требованиями Международной федерации автоспорта FIA.

Задние колеса приводится в действие двумя 60-сильными электромоторами, которые уже знакомы поклонникам марки по серийной модели Yaris Hybrid. Таким образом, суммарная мощность Yaris довели до 420 л. с. При торможении электромоторы выполняют функцию генераторов, а при ускорении добавляют сил обычному ДВС. Энергия, вырабатываемая электромоторами-генераторами аккумулируется в суперконденсаторах, которые расположены под задними сиденьями. Аналогичная технология используется в гоночном болиде Toyota TS030 Hybrid, который участвует в Чемпионате по кольцевым автогонкам на выносливость, в том числе на легендарной трассе в Ле Мане.

По сравнению со стандартными никель-металлгидридными батареями суперконденсаторы имеют более высокую удельную мощность и быстрее заряжаются/разряжаются, что особенно важно на гоночных трассах.

Третий 60-сильный электромотор расположен между ДВС и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач, выполняя функции генератора: в момент торможения он помогает заряжать суперконденсаторы, а при разгоне – обеспечивает питанием задние электромоторы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.