X

Франкфуртский автосалон глазами наших корреспондентов

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте. Продолжение, начало в №№14, 15

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте. Продолжение, начало в №№14, 15

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте

(Продолжение, начало в №№14, 15)

Mazda презентовала новый символ своей марки – схематическое начертание первой буквы названия в виде распростертых крыльев, символизирующих «полет в будущее». Поменяв «форму», фирма, тем не менее, расставила акценты и в своем «содержании»: приоритеты на ближайшие годы – выпуск автомобилей лучшего качества, укрепление дилерской и сервисной сети. Кроме того, в планы фирмы входит – ни много, ни мало – попасть в ближайшие годы в десятку ведущих фирм мира.

Новинкой от Mazda стала новая 626-я модель с кузовом «универсал». Хэтчбэк и седан 626-й серии уже продаются в Европе с середины лета, а этот завершающий «штрих» модельного ряда серии вмещает 5 пассажиров с большим комфортом, так как на 60 мм шире и на 85 мм длиннее хэтчбэка или седана. Вскоре появится и 7-и местная модель, а ее высота будет на 20 мм больше, чем у нынешней новинки. Новая Mazda 626 поступит в продажу уже в начале будущего года по цене 31790 DM за «экземпляр». Этот переднеприводной автомобиль может комплектоваться бензиновыми двигателями 1.8/90 л. с. или 2л/115 л. с. с 16-клапанами и электронным впрыском, а абсолютно новый турбодизель с прямым впрыском на этой модели появится уже летом 1998 года. «Универсальная» Mazda 626 разработана с учетом строгих экологических норм: недавно разработанный двигатель способствует сокращению выбросов двуокиси углерода, являющегося одной из причин глобального потепления. Кроме того, при изготовлении автомобиля максимально используются материалы, легко поддающиеся утилизации.

Было и два концепт-кара от Mazda. Один из них – MS-X – показывает, как могут выглядеть седаны в ближайшем будущем. Интересен дизайн приборной панели этого автомобиля – в исходном состоянии приборы вообще отсутствуют, но при необходимости они «выезжают» из специального потайного кармана. Дизайн приборов выполнен в резком ретро-стиле: круглые стрелочные указатели с хромированными ободками. А в том месте, где мы обычно привыкли видеть приемник, при нажатии специальной клавиши «выезжает» пульт управления, точь-в-точь похожий на старую «Спидолу» из пожелтевшей пластмассы, содержащую, однако, дисплей компьютера.

Большинство экспонатов компании Daimler Benz было увидеть не только на выставочных площадках, но и просто на улицах города – у «немцев» время от разработки новой модели до ее появления у дилеров сведено к минимуму. Поэтому как-то «обычно» воспринимались и новинки С-, Е- и S-классов, и джип G-класса (пусть хоть и кабриолет), и эксклюзивы CLK (хотя, конечно, версию CLK-GTR на базе гоночного «мерседеса» не часто увидишь даже на немецких дорогах), и даже новый «народный автомобиль новых русских» S 600 L Pullman. И как само собой разумеющееся воспринимались технические новшества: спутниковые маяки на случай проблем в пути, супер-дизель на восемь цилиндров, выведенные на панель приборов датчики давления в шинах, и даже автопилот, управляемый голосом водителя. Действительно, чего удивляться – это же Mercedes.

Слегка экзотично смотрелся «главный герой» фильма «Парк юрского периода» – закамуфлированный мерседесовский джипик класса «М». Сейчас немцы выпускают его пока лишь в заокеанской Алабаме. В Штатах этот внедорожник идет «на ура». Весь выпуск 1997 года уже продан, запись идет лишь на вторую половину следующего года. Теперь во Франкфурте состоялся и европейский дебют машины, а продажа ее начнется в Европе весной будущего года.

А еще был концептуальный трехколесный мотоавтомобиль снаружи и настоящий «мессершмит» изнутри – F300 Life-Jet. Однако описывать его словами – все равно, что рассказывать о красоте движения Елены Витриченко. Лучше это посмотреть по телевизору в одном из выпусков «Автошоу».

Гвоздем же экспозиции компании «Даймлер Бенц», ассоциирующейся у большинства из нас с престижными лимузинами, стали, как ни странно, малолитражные автомобили. Проблемы экологии и перенаселения планеты все более проникают в души и сердца многих людей. Именно это является причиной глобальной тенденции вымирания громоздких «бегемотов на колесах». Современный автомобиль, как говорят люди, идущие в ногу со временем, должен быть компактным и сличаться от старших своих братьев, прежде всего заботой об окружающей среде.

Концепция таких автомобилей: минимум железа, максимум высоких технологий. В этом смысле попала в точку крохотная двухместная микролитражка «Smart», длиною всего 2,5 м. Этот «мини-мере» создан в сотрудничестве со швейцарской часовой фирмой SMH. «Умник» (так можно перевести название автомобиля) удивляет своей многофункциональностью. Внутри крохотульки вовсе не чувствуешь себя ущемленным и обделенным. Наоборот, «полноразмерное» сиденье показалось очень удобным, а нижняя кромка лобового стекла вынесена далеко вперед, как на «породистых» минивэнах, и кажется, что впереди не короткий «носик», а длинный капот. Мощность двигателя, как в старой доброй «копейке» – 55 л. с., и при этом для безопасности скорость ограничена электроникой на уровне 130 км/ч (зато в «копейке» это ограничение с запасом обеспечивается без всякой там электроники). Средний расход топлива 4 л/100 км. Мало того. Будущие владельцы время от времени смогут менять облик своей машинки. Например, панель приборов, коврики, и даже аудиоустановку легко снять и навесить вместо них новые, другого цвета.

Сейчас Smart только готовится встать на конвейер, продажи начнутся в Европе в апреле 98-го. Гадать о том, станут ли европейцы, избалованные комфортом лимузинов, покупать эту высокотехнологичную «авоську на колесах», не приходится; производители получили уже более 13 тысяч заказов на сити-автомобиль по «народной» цене от 16000 DM. Весь предполагаемый выпуск Smart's, как и машин класса «А», уже расписан по заказчикам вплоть до второго квартала 1998 года.

Самым мощным экспонатом Mitsubishi стало опытное футуристическое купе HSR-VI – шестая по счету машина серии, которая ведет свое начало с 1987 года. Техническая оснащенность HSR-VI просто фантастическая: уникальный двигатель с непосредственным впрыском" топлива объемом 2,4 л, новая бесступенчатая трансмиссия CVT, системы AAS (активное «руление» всеми колесами), AYC (активное управление рысканием), ASC (активное управление устойчивостью) и ECS (электронная управляемая подвеска).

Однако самое необычное в нем – это возможность полностью автоматизированного движения, при котором становится непонятно – а зачем же водитель? Работа его смахивает на сидение дома на диване, при котором он может расслабиться и, скажем, посмотреть телевизор, поболтать по телефону или «походить» в сетях Internet. При этом даже некое подобие руля прячется в нишу приборной панели.

В этом режиме лазерные радары собирают информацию о параметрах движения, которая сравнивается с информацией из инфраструктуры управления движением на дороге и обрабатывается бортовым компьютером, чтобы обеспечить управление автомобилем. Бортовой компьютер также соберет информацию о дороге и других автомобилях, чтобы проложить наиболее эффективный маршрут, избегая заторов.

Вся необходимая информация по требованию водителя высвечивается на дисплее в приборной панели. А, в общем-то, зачем она ему? Ведь даже в режиме ручного управления HSR-VI использует современные системы, чтобы помочь водителю избежать несчастных случаев. Если водитель неудачно тормозит, по ошибке въезжает «на знак», превышает предел скорости или не успевает затормозить, автономная система управления показывает предупреждающее сообщение, оценивает опасность и автоматически применяет тормоза. Если же система решит, что невозможно избежать несчастного случая просто торможением, движение автомобиля будет направлено по безопасной траектории. Лазерные радары, установлены повсюду вокруг автомобиля, предупредят водителя о надвигающейся опасности из любого направления (интересно, а о гаишнике с «фарой» – тоже?).

Запомнился и концепт-кар для активного отдыха Mitsubishi Technas. Видимо, все, кто любят «утюжить» городские магистрали на Pajero и Cherokee, пересядут в будущем на такие псевдовнедорожные машины класса SUV – попросту говоря, это вроде джипа, но не в смысле для плохих дорог, а, скорее, транспортное средство для выезда горожан на активный отдых. В будущем, когда почти все станут водителями, пешеходов, наверное, занесут в «Красную книгу», а посему Technas сделали максимально безопасным для пешеходов.

Форма капота дает превосходную обзорность, уменьшающую вероятность «столкновения» с пешеходами в переполненных городах. Если же такая встреча и состоится, то пешеходу поможет уникальная структура покрытия специальным «мягким» материалом капота, бампера и «выдающихся» частей крыльев.

Очень интересное решение светооборудования этого автомобиля: все фары объединены волоконной оптикой с одним (!) центральным источником света. Искусственный интеллект позволяет включить автоматическую 5-ти ступенчатую трансмиссию в «ручной» режим дает водителю возможность «оттянуться» и в полной мере проявить свой стиль вождения.

Одним словом, с будущим у Mitsubishi все в порядке. А как же с настоящим? Здесь как-будто тоже все нормально. «Изюминкой» серийной экспозиции Mitsubishi стал новый двигатель прямого впрыска (GDI). Этот революционный двигатель объемом 1.8 литра, которым будет оснащена новая Mitsubishi Carisma 1998 модельного года, экономит 20 % топлива, выбрасывает на 20 % меньше двуокиси углерода и развивает на 10 % больше мощности по сравнению с обычным бензиновым двигателем эквивалентного размера. Секрет прост: в обычных бензиновых двигателях топливо и воздух смешиваются снаружи цилиндров; в GDI это смешивание происходит внутри цилиндра, что приводит к более полному сжиганию топлива.

Отныне на новой Carisma безопасность водителя и пассажира повышают боковые подушки безопасности. Широкое применение звукоизоляционных материалов в «шумных» местах удовлетворяет самым последним Европейским шумовым нормам, а функция автоматического выключения противотуманок – щадит коллег по движению. Помимо экономичного двигателя, в угоду экологии автомобиль оснащен специальным фильтром, предотвращающим образование вредных составов хлора; бамперы его сделаны из перерабатываемого полипропилена, а кондиционер не наносит ущерба озоновому слою планеты.

Под девизом «самый жесткий снаружи и самый мягкий внутри» компания представила и обновленный Pajero, наиболее очевидные изменения которого заключаются в новой решетке радиатора с многопараболическими галогенными фарами. Изощренные «навороты» Pajero'98 делают его реальным конкурентом многих роскошных лимузинов: например, клиент может выбирать или полностью кожаный или кожано-деревянный руль, вставки из благородного дерева на приборной панели и центральном пульте и т.д.

Гвоздем экспозиции фирма Nissan назвала мировую премьеру пятого поколения внедорожника Patrol GR. По замыслу авторов, машина должна «производить впечатление сильного и крепкого автомобиля, солидного, как английский банк и неприступного, как форт Нокс.

Машина получила новую внешность, более просторный салон (особенно для пассажиров третьего ряда сидений), вместительный багажник, многофункциональную схему установки сидений. Но, увы, следуя за модой и новыми настроениями, зарекомендовавший себя как «везде-проходимец» даже у нас, некогда «железобетонный» Patrol в новом обличье стал похож сразу на все современные японские внедорожники вместе взятые. Новый пятидверный Patrol GR оснащен 2,8 литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 130 л. с., электрически управляемым стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси (для обеспечения комфорта и необходимой динамики как на трассе, так и на бездорожье), блокирующимся дифференциалом, который взаимодействует с ABS, а также комплексом элементов безопасности, включая две стандартные подушки безопасности.

Несмотря на противоречивые мнения, новый Patrol затмил собою и универсал Nissan Primera, получивший имя Traveller, и даже концепт-кар Trailrunner. Тем не менее Primera Traveller – элегантный городской семейный автомобиль для европейцев. Наряду с другими средствами пассивной безопасности, обращает на себя внимание конструкция боковых подушек безопасности, вмонтированных в спинки передних сидений.

Концепт Trailrunner демонстрирует подходы к полноприводному спортивному «дорожно- внедорожному купе». Внешне автомобиль, на наш взгляд, смахивает на «первобытные» болиды гоночных «формул», очень компактный снаружи и очень округлый (имеются ввиду панель приборов и органы управления) внутри. Под капотом машина имеет 190-сильный двигатель с новой «трехступенчатой» системой впуска/выпуска, а в салоне – бортовой компьютер, искусственный интеллект которого в части управления автомобилем и навигации, как в городе, так и в лесу, приближается к человеческому (почему-то в новых концептах почти все фирмы пытаются «ущемить» водителя)

Помимо этих моделей, фирма представила нового наследника Terrano – Pathfinder с V-образным шестицилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 150 л. с.

Новые Vectra и Omega от концерна Opel уже поистине стали популярными у нас в стране. И вот – новая Astra, признанная многими одной из главных премьер IAA-97. Шоу вокруг премьеры было одним из самых запоминающихся: по огромному спиралевидному подиуму диаметром метров 25 друг за другом съезжали новенькие разноцветные Астры, затем их поднимали на стеклянном лифте вверх – и вновь они скатывались вниз по пологой спирали (символ «развитие по спирали»?). И все это под живую музыку, танцы фотомоделей и выходки клоунов на высоченных ходулях. Под занавес – выстрел серебристыми лентами прямо в скопление зрителей.

Шоу потрясающее! А что же сама Astra?

Удлиненная на 97 мм и «расширенная» на 34 мм по сравнению с нынешней новая Астра получилась более просторной и комфортабельной внутри. Это первый в истории фирмы автомобиль с полностью оцинкованным кузовом и 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Дизайн машины повторяет облик концепт-кара Opel Signum, но с поправкой на размеры. Сильные линии и явно клиновидная форма кузова выражают безопасность и помехоустойчивость автомобиля, а аэродинамике кузова позавидуют многие конкуренты' Сх=0,29. Применение специальных высокопрочных сталей позволило удвоить жесткость кузова автомобиля. Диапазон двигателей включает шесть бензиновых и два дизельных мощностью от 48 до 136 л. с. Все бензиновые двигатели уже удовлетворяют Евронорме III по выбросам, которые вступят только в 2001 году. К производству машина будет готова только к весне будущего года – тогда появятся первые серийные авто.

Наиболее важные новшества Opel Omega 1998 модельного года – боковые подушки безопасности, мощные ксеноновые фары (узнаваемые по ярко-белому ослепительному свету) с динамическим регулированием уровня и новый дизельный двигатель, позволяющий «ускорить» автомобиль от 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 18.0 с и обеспечивающий расход 6.9 л/100 км.

Кстати о двигателях. Опель расширяет диапазон дизельных двигателей ЕСОТЕС, объединяющих 4 клапана на цилиндр с прямым впрыском, двумя новыми более мощными двигателями с интеркулером: 2.0 TDI 16V (100 л.с.) – для Vectra и Omega'98 и 2.2 TDI 16V (115 л.с.) – исключительно для минивэна Sintra.

Однообъемный автомобильчик Zafira на базе Астры (см. №8 «Автоцентра») составит на немецком рынке, наверное, неплохую конкуренцию для Renault Scenic. Но случится это не раньше чем через год – когда начнется ее серийное производство.

Продолжение следует.