X

Франкфуртский автосалон глазами наших корреспондентов

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте

(Продолжение, начало в №№ 14, 15, 16)


Новый класс
автомобилей «затеяла» компания Peugeot. Представьте
себе сочетание – стильный родстер и работяга-грузовик! Именно такое впечатление
произвел созданный на базе минивэна 806-й модели концептуальный купе-пикап
Peugeot Runabout, который, к тому же, имеет прямое отношение и к водной стихии.
Стиль оформления автомобиля напоминает морской катер или яхту – внутренние
борта, панель приборов, крышки обшиты деревом, даже на полу – паркет (!),
а дверные ручки, рычаг коробки передач – хромированные с деревянными накладками.
Само собой, что и руль – не руль, а скорее – штурвал.


За невысокой стеклянной кабиной тянется кузов, прикрытый
деревянной палубой. Правда, возить мешки с картошкой или холодильники не получится:
поклажа заранее определена изготовителем – это небольшой водный мотоцикл,
тоже фирмы Peugeot. Он прячется под палубой, а на воду спускается через открывающиеся
настежь двери в задней части автомобиля. И предназначен этот комплект от Peugeot
всего лишь для активного отдыха в теплое время года в окрестности водоема.
Что ж, красиво жить не запретишь. И, может быть, скоро и наступит такой уровень
благосостояния населения планеты, когда мы будем иметь и пикап для перевозки
водного мотоцикла и, скажем, кабриолет-самосвал для того, чтобы «вывозить»
мусорное ведро.


Еще один концепт Peugeot – Tulip, по нашему мнению, и по
«классовой» принадлежности, и по дизайну, и по всему прочему является братом-близнецом
малыша Smart от Mercedes, следовательно, см. стр. 48 в №16 «Автоцентра».


Во Франкфурте так и не появилась «апгрейдированная» последняя
пятерка Peugeot – мы имеем в виду 605-ю модель, засидевшуюся в модельном ряду
среди обновленного шестого поколения 106, 306, 406 и 806. Однако, по нашим
разведданным, появление на свет Peugeot 606 не за горами.


На фирме Porsche – праздник: появилось новое поколение легендарной
911-й модели. Стремясь максимально сократить стоимость и время разработки,
конструкторы на 40% унифицировали узлы и детали машины с родстером Boxster
– крылья, капот, двери, светотехника, наружные зеркала, дворники, ручки дверей
– все от родстера. От «настоящего» Porsche осталась лишь компоновка: оппозитный
6-цилиндровый двигатель (3.4 л/ 300 л.с.), расположенный в заднем свесе, и
привод заднего колеса.


Еще недавно фирму Proton мало кто воспринимал всерьез,
а сейчас малайзийцы на европейском рынке и на рынке соседней России составляют
уже серьезную конкуренцию, по крайней мере, корейцам. После того, как в прошлом
году Proton скупил львиную долю акций компании Lotus, в сторону Малайзии стали
поглядывать с опаской и уважением, И если до последнего времени под именем
Proton выпускались снятые в Японии с производства автомобили Mitsubishi, то
теперь, используя технический и «умственный» потенциал фирмы Lotus, компания
Proton начинает разрабатывать собственные автомобили. Пример – купе на базе
седана Persona, которое уже выпускается серийно и сейчас начинает продаваться
в Англии (машина с правым расположением руля). В Европе купе с «нормальным»
рулем и двигателем мощностью 132 л.с. появится лишь весной будущего года и
будет стоить около 33000 DM.


Компания Renault спроектировала и запустила в серию длиннобазную
модификацию минивэна Renault Espace. Длина машины, которая теперь называется
Grand Espace, no сравнению с базовой моделью, увеличилась на 27 сантиметров,
которые гармонично разделены между колесной базой и задним свесом. Теперь
емкость багажного отсека у 7-местной машины равна 510 л (против 275 л ранее).
Кроме того, сидящие в третьем ряду получили прекрасный обзор через большие
боковые окна.


Хочется отметить также активное возобновление позиций Renault
в классе коммерческих автомобилей, иллюстрируемое двумя полностью новыми моделями
Kangoo Express и Master. Оба «коммерсанта» разработаны в духе «удобный инструмент»,
которому присущи практичность, экономность, безопасность и низкие эксплуатационные
расходы.


Однако Renault Kangoo – это не просто работяга сродни нашему
«пирожку», а рождение абсолютно нового класса автомобилей. «Интеллигентный»
Kangoo с экстраординарным интерьером не заменяет никакую существующую модель
Renault, хотя многие считают его наследником Renault 4. По нашему мнению,
Kangoo Express – гибрид вагона, вэна и «пирожка» с элементами «прикольного»
дизайна в стиле Twingo. Разработчики считают, что этот автомобиль выберут:
современные молодые семейства; молодежь, для кого «забавный» дизайн Twingo
является способом самовыражения; люди, выбирающие практичный, функциональный
и дешевый второй или третий автомобиль; многодетные семейства, нуждающиеся
в полноценном 5-местном автомобиле с огромным багажником.


Kangoo – фургон нового поколения, не имеющий никакого «ранца»
за спиной водителя. Почти 3 кубометра груза весом до 800 кг в 2. 46 метрах
платформы при габаритной длине меньше чем 4 метра – только некоторые из внушительных
данных, подчеркивающих способности автомобиля. Такие результаты были достигнуты
благодаря разработке модульного пассажирского места, которое в сложенном состоянии
превращается в перегородку для защиты водителя. Экспресс Kangoo – также I
первый легкий автомобиль-фургон, который оборудован скользящей боковой дверью,
избавляющей от «удовольствия» доставать через заднюю дверь что-нибудь, что
обязательно оказалось заваленным впереди.


Учитывая «мастеровитость» Kangoo, его разработчики решили
создать комфортабельнейшее рабочее место. В автомобиле имеются многочисленные
места для хранения всяких разностей, а все стекла – тонированы, в списке возможных
«наворотов» автомобиля такие опции, как электрические стеклоподъемники, дистанционно
управляемый центральный замок, электрозеркала, ДУ радио на руле, отражающее
лобовое стекло, кондиционер… Остается добавить, что стоимость этого автомобиля
будет всего 22000 DM и поступит он в продажу в начале следующего года.


Из технических новшеств компании Renault хочется отметить
новую автоматическую трансмиссию DPO, позволяющую довести расход топлива до
почти такого же уровня, как и при использовании ручной коробки передач. Новый
«автомат» получился неприхотливым в обслуживании, а правильный выбор передачи
обеспечивается специальной «адаптивной программой, использующей размытую логику»
(вот здорово!).


Компания Rover представила новую разработку внедорожника-вагона
Freelander с новым кузовом и постоянным полным приводом. Freelander – самый
маленький внедорожник отделения Land Rover, его длина 4382 мм, колесная база
2555 мм, а клиренс 193 мм, интерьер выполнен в духе модели Discovery. Будущим
владельцам «Фрилэндеров» предложат полноприводную трансмиссию с вязкостной
муфтой в качестве межосевого дифференциала, демультипликатор с понижающим
числом 1,46 и 5-ступенчатую механическую КПП. А главное – три различных варианта
кузова.


С этой моделью британский филиал BMW надеется в будущем привлечь
покупателей автомобилей классом пониже Discovery, но со всеми достоинствами
Rover. Новый Land Rover Freelander призван ударить по конкурентам в первую
очередь широкой гаммой кузовов: пятидверный вариант плюс трехдверная машина
с мягкой или жесткой крышей – неплохая заявка на лидерство в своем классе.
В борьбе за покупателей должно помочь и старое доброе имя. Но за имя придется
платить: в Англии Freelander будет стоить от 15 до 20 тысяч фунтов стерлингов,
не считая налогов. К дилерам «Странник» забредет не раньше будущего года.
В Англии продажи начнутся в январе, в континентальной Западной Европе – весной,
а на рынки Восточной Европы, Африки, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии
автомобиль выйдет к концу следующего года. А пока его показ во Франкфурте
лишь предваряет полномасштабную премьеру машины на автосалоне в Лондоне в
октябре, где англичане обещают развернуться на полную катушку.


Завод в Солихалле может выпускать до 75 тысяч внедорожников
в год. К январю там будут делать машины в общей сложности 12 модификаций:
универсал, 3-дверный вариант и модификацию с мягким верхом, плюс два уровня
оснащения и два двигателя – 97-сильный турбодизель и бензиновый мотор мощностью
120 л. с.


Кроме того, англичане показали новый вариант своего бестселлера
Mini, Наследник, напичканный самыми современными техническими решениями, здорово
напоминает классический Mini. К сожалению, революционные формы концептов Spiritual
и Spiritual Too, показанных весной на автосалоне в Женеве, не получили никакого
продолжения. Что у машины внутри, неизвестно: видимо, ни интерьер, ни ходовая
часть еще не готовы к публичному показу, и потому машинку с темными стеклами
ни разу не открывали.


Нельзя сказать, что Saab удивил всех новинкой 9-5.
Этот автомобиль ^же активно продается по всему миру, даже в России, где эта
марка очень популярна. Новый седан Saab 9-5 соседствовал на стенде со старым
хэтчбеком Saab 9000 CS, который не стал ничуть хуже оттого, что выпускается
давно. Вообще, эта шведская авто- и авиастроительная компания достаточно консервативна:
на ее счету за все время существования – всего несколько моделей. Но что это
за модели!


А новые лимузины 9-5 как всегда удивляют превосходным комфортным
салоном и высочайшим техническим уровнем всех агрегатов и узлов. Моделью 9-5,
«награжденной» мощными 4-и 6-цилиндровыми турбомоторами, Saab намеревается
сказать свое веское слово в элегант-классе.


Шоу на стенде испанских автопроизводителей SEAT могло
претендовать на одно из лучших; зажигательные танцы очаровательных и темпераментных
танцовщиц под «живую» испанскую музыку привлекали многих. И что же они там
могли увидеть, кроме танцовщиц? SEAT Arosa, появившийся на рынке в начале
мая с бензиновыми двигателями 1.0 л (50 л.с.) и 1.4 л (60 л.с.), дополнен
моделью с дизелем SDI прямого впрыска с электронным управлением, который делает
этот автомобиль чемпионом по экономии топлива – на 100 км он «кушает» в среднем
всего 4.4 л топлива. При объеме 1.7 л двигатель развивает мощность в 60 л.с.,
что позволяет ему «передвигать» авто со скоростью 157 км/ч, а разгон 0-100
км/ч осуществлять за 16с. Автомобиль может также оснащаться автоматической
коробкой передач.


Для автомобиля длиной всего в 3.5 м Arosa обладает внушительным
комфортом, а также высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Компания
SEAT всегда заявляла, что может производить малые автомобили, по уровню безопасности
не уступающие большим. Arosa – яркий пример этого, а доказательством может
быть тот факт, что немецкие страховые компании поместили его в самые низкие
аварийные категории.


Специально для людей с изысканным вкусом, которые находятся
в постоянном поиске изящной и выделяющейся машины, дизайн-центр концерна SEAT
подготовил Arosa в специальном исполнении с акцентом на роскоши и элегантности.
Нам очень понравился оригинальный кожаный интерьер салона автомобиля: центральные
части сидений обиты красной материей, контрастирующей с черной кожей, кожаное
рулевое колесо, разработанное специально для этой модели, ручки коробки передач
и «ручника» тоже в черной коже, не говоря уже о панели приборов и ковриках.
Снаружи «кожаная» Arosa также неотразима из-за смелого цвета, стильных ручек
и зеркал, особых литых дисков колес.


Минивэн SEAT Alhambra.- первый испанский монообьемник на
5 мест (которые могут быть увеличены до 7) – оснащен более мощным дизельным
двигателем 1.9 TDI (110 л.с.) в дополнение к уже имеющимся 2-литровому бензиновому
(115 л.с.) и турбодизелю 1.9TDI (90 л.С.).


Кроме того, с Франкфуртским автосалоном совпало начало продаж
SEAT Cordoba Vario (произносится, кстати, «кордова», а не «кордоба»). Это
– автомобиль, чей стиль и динамика выделяют его из классического понятия автомобилей
«вагонного» семейства. Хотя Cordoba Vario и представляет традиционную для
таких машин эксплуатационную гибкость (грузо-пассажирские трансформации),
все же это – начало нового поколения автомобилей: эффективных, практичных,
забавных и интеллектуальных.


Vario остался в той же габаритной длине, как Cordoba (4.14
метра). Практичная, широкая задняя дверь дает доступ к багажнику емкостью
до 1250 литров. Кроме того, Vario может взять до 50 кг груза непосредственно
на крышу, которая усилена специальными элементами. Автомобиль поступает на
нок с пятью вариантами двигателей: двумя бензиновыми – 1.4 MPI (60 л.с.),
1.6 л (75 или 100 л.с.), и двумя дизельными прямого впрыска с электронным
управлением мощностью 64 л.с. (SDI) и 90 л.с. (TDI).


Окончание в следующем номере.


Олег Яровый, Игорь Диденко