X

Geneva International Motor Show: На все сто

Женевский автосалон, всегда манящий яркими премьерами, в этом году «отмечал» двойной юбилей: ровно 100 лет с момента первого шоу и 75 – со дня получения выставкой статуса международной.

Женевский автосалон, всегда манящий яркими премьерами, в этом году «отмечал» двойной юбилей: ровно 100 лет с момента первого шоу и 75 – со дня получения выставкой статуса международной.

Женевский автосалон, всегда манящий яркими премьерами, в этом году «отмечал» двойной юбилей: ровно 100 лет с момента первого шоу и 75 – со дня получения выставкой статуса международной.

Ровно сто лет назад состоялась выставка, на афише которой было написано: «Первая национальная швейцарская выставка автомобилей и мотоциклов». Тогда салон занимал «целых» 1200 квадратных метров, состоял из 37 стендов и сумел принять 17500 посетителей. За сто лет выставка увеличилась без малого в 70 раз. Юбилейный салон расположился в семи огромных павильонах общей площадью 80 тысяч квадратных метров, где презентовали свои лучшие новинки 900 автомобильных марок! Естественно, увеличилось и количество зрителей – в нынешнем году полюбоваться новинками пришли более 700 тысяч посетителей.

Немудрено, что организаторы юбилейной выставки предложили каждому экспоненту разместить на своем стенде хотя бы один раритетный автомобиль. Большинство автопроизводителей так и поступило, и эта яркая «изюминка» придала нынешнему салону совершенно неповторимый шарм.

Первая четверть

Но вернемся в начало прошлого века. Первые 25 лет салон оставался сугубо швейцарским. В первые годы на расставленные почти в центре города на площадке 30х40 метров диковинные автомобили и мотоциклы приходили смотреть как на нечто интересное, но непрактичное. Однако стремительное развитие автомобильной промышленности подхлестнуло и выставочный бизнес. В 1923 году неподалеку от аэропорта был построен первый огромный павильон – фактически авиационный ангар. Дальше – больше: за полгода, к маю 1926-го, был построен Palace des Exposition (с фр. – «дворец выставок»), у которого уже в 80-е годы позаимствовал свое название Palexpo. Площадь Palace des Exposition составляла 12500 квадратных метров (для сравнения: площадь действующих павильонов столичной ВДНХ почти в полтора раза больше). Однако вскоре, когда количество посетителей перевалило за 100 тысяч, выставке снова стало тесно. Именно тогда Женевский автосалон получил статус международного и стал именоваться Salon International de l’Automobile.

Военные годы

Европа была охвачена противоречиями, но до мировой войны дело еще не дошло. Впрочем, нейтральную Швейцарию она не так уж беспокоила. Будучи страной без собственного автопрома, она стала местом, где ежегодно на выставочных площадях «сражались» воинствующие Германия и Италия с одной стороны, и США, Франция и Великобритания – с другой. Это настолько заострило интерес к выставке перед войной, что Salon International de l`Automobile приобрел статус главного автофорума Европы. Однако с 1940 года начался вполне объяснимый спад, преодолеть который удалось лишь через девять лет, когда на салоне был установлен новый рекорд посещаемости и прибыльности. Восстановлению имиджа способствовало и то, что к 1947 году салон получил свой второй выставочный павильон. Выставочные площади превысили 25 тыс. квадратных метров, что превышало размеры экспозиции извечного конкурента Женевского автосалона – Парижского моторшоу.

Собственно говоря, до войны автосалон был нужен производителям просто как выставочная площадка. А после Второй мировой войны автошоу стало местом массовых продаж. Компании принимали заказы прямо на стендах, формируя потребительский пакет на свои новинки. Значимость салона достигла такого уровня, что в 1955 году он даже получил собственный почтовый штамп.

Проблемы и триумфы

Это был период стремительнейшего прогресса автопрома – даже несмотря на нефтяной кризис. Учитывая развитие отрасли и изменившиеся вкусы потребителей, пришлось менять и выставку. В очередной раз ощутив катастрофическую нехватку места, в 1968 году организаторы закрыли взлетно-посадочную полосу аэропорта и на время проведения выставки переоборудовали ее в стоянку для машин посетителей. Сталкиваясь с этой проблемой снова и снова, летом 1977 года швейцарцы выделили под новые площади салона и его инфраструктуру 18 гектаров земли. Уже в 1980 году салон принимал 2000 журналистов из всех стран мира в новопостроенном конгресс-холле. Он, кстати, стал одним из пяти самых известных и сложных архитектурных сооружений мира, прославившись благодаря своей гигантской крыше без колонн и подпорок.

Построенные тогда павильоны № 1 и № 2 действуют и поныне, став основными. Однако за два десятилетия к ним успели пристроить еще пять! Правда, теперь салон уже не борется за титул самого большого, уступив это звание Парижскому и Франкфуртскому автошоу. Женева – столица автомобильной моды. Здесь за день можно успеть наступить на ногу шефу и владельцу гонок «Формула-1» Берни Экклстоуну, побеседовать с новым боссом Mercedes-Benz Экхардом Кордесом, постоять рядом со всем семейством Джуджаро, погонять по павильонам наперегонки с Жаном Алези – ну и заодно посмотреть на новые машины и насладиться праздничной атмосферой.

Праздник

Впрочем, в этот раз ощущение праздника нас посетило уже… в аэропорту Борисполь. Нет поста ГАИ, дежурившие на котором милиционеры при старой власти не разрешали подъехать ко входу в аэровокзал, таможенники – вежливые и не угрожают закрыть «зеленый коридор», очереди движутся быстро…

Уже через несколько часов стало очевидно, что наша революция не оставила равнодушными и автоконцерны. Так, на салоне попадались новинки, выкрашенные в «помаранчевый» цвет, а представители Ford даже надели галстуки соответствующей раскраски. Более того, впервые за годы посещения нами автосалона эта компания подготовила пресс-релиз на украинском языке! Обидно, что в Женеве пока не было наших экспонентов, да и представителей отечественных автобизнесовых кругов было меньше, чем обычно. Зато уж иностранных гостей и новинок было не счесть. Хотя пересчитать новинки все же можно – 74 мировые и европейские премьеры.

Единство и противостояние

Интересно были размещены экспозиции участников салона. О глобальном объединении в концерны свидетельствовала даже компоновка выставочной площади. Так, значимые бренды, состоящие в одном концерне, расположились на совместных стендах, или рядом друг с другом. А General Motors Corporation пошел и того дальше, подготовив один пресс-пакет на все бренды: GM, Corvette, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer и Saab. Машины-конкуренты часто стояли по соседству, подчеркивая очевидность противостояния.

Еще одна тенденция – продолжающаяся «восточная экспансия» на европейский рынок. Корейцы уже строят заводы в Европе, Kia на выставке стоит напротив Fiat, а новый флагман Hyundai Grandeur в упор «смотрит» на Citroёn C6. Случайность или знаковость? Хотя это еще «цветочки» – на консервативном европейском рынке появляется новый игрок – китайцы дебютировали в Женеве с концептуальной разработкой Saibao, которую для них «изваяли» в Pininfarina. Впрочем, пора переходить к деталям…

Главные женевские премьеры

Значительную часть экспозиции в Женеве традиционно занимают смелые эксперименты различных дизайнерских студий. Так, итальянское ателье Bertone представило концептуальный однообъемник Villa, построенный на платформе кроссовера Cadillac SRX. Главная его особенность – огромные стеклянные двери, являющиеся одновременно и крышей машины. Поскольку центральных стоек у Villa нет, доступ в салон невероятно прост. Нет в машине и классической приборной панели – все приборы вынесены на 23-дюймовый жидкокристаллический экран. Единственная уступка традициям – привычная для водителей рулевая колонка.

Однообъемник – только гораздо меньшего размера – продемонстрировала и компания Fioravanti. Удлиненная версия модели Lanica Musa, получившая имя Fioravanti Kandahar, отличается от «донора» не только дизайном кузова и двухсекционной крышей, но и увеличенным задним свесом и колесной базой, благодаря чему автомобиль стал более вместительным и комфортабельным. Фактически, эта разработка показывает, как может выглядеть будущая модель Lancia в сегменте компактных минивэнов.

Собственную версию внедорожника будущего по заказу компании Mitsubishi разработало ателье ItalDesign Giugiaro. Пятиместный двухдверный полноприводный концепт Nessie оснащен 2,5-литровым V8, работающим на водороде. В экстерьере автомобиля, построенного на платформе Mitsubishi Pajero, привлекают внимание дополнительные «окна», расположенные в нижней части дверей. В разработке гибридной силовой установки ItalDesign помогали специалисты одной из крупнейших в мире компаний-производителей грузовиков – Linde Group.

Новинку совершенно иного толка показала студия Pininfarina. В честь своего 75-летия она совместно с компаниями Maserati и Motorola разработала коцепт-кар Birdcage, представляющий собой своего рода «интеллектуальную движущуюся сеть», способную взаимодействовать с пассажирами. Машина просто напичкана различными средствами коммуникации – инфракрасными видеокамерами, беспроводным Интернетом, двухсторонней радиосвязью… В качестве силового агрегата используется 700-сильный 6,0-литровый V12 от гоночной Maserati MC12.

Что-то подобное представляет собой и концепт-кар Rinspeed Senso. С помощью множества датчиков он считывает биометрические данные водителя и подбирает оптимальное положение кресла, цвет, музыку, запахи – не раз и навсегда, а в зависимости от его настроения. Камера «подглядывает» за поведением водителя – например, насколько часто он перестраивается с полосы в полосу, как он это делает, какая при этом скорость, – а затем, анализируя полученные данные, определяет его общее психофизиологическое состояние. В движение машину приводит 3,2-литровый 227-сильный двигатель от Porsche Boxster S, переделанный для работы на бензине и природном газе.

Неотъемлемой составляющей каждого Женевского автосалона являются мелкосерийные разработки небольших компаний. К ним относится, например, марокканская фирма Laraki, которая привезла на автошоу не поднадоевший уже суперкар Fulgura, а новую разработку – Laraki Borac. Правда, автомобиль с таким названием уже выставлялся в Женеве в 2003 году. Но тогда он оснащался 5,5-литровым двигателем Mercedes AMG V8; теперь же под его капотом – 6,0-литровый «мерседесовский» V12 мощностью 540 л. с. Автомобиль весит 1500 кг и ускоряется до первых 100 из максимальных 308 км/ч за 4,4 секунды. Laraki планирует подготовить модель к серийному производству ограниченным тиражом к середине 2006 года.

Еще более эксклюзивным должен стать дебютировавший в Женеве испанский суперкар Tramontana. Кузов двухместного автомобиля закрывается прозрачным колпаком, под которым одно за другим установлены сиденья. Благодаря использованию углеволокна, дерева и алюминия кузов получился чрезвычайно легким. На суперкар будет устанавливаться 12-цилиндровый двигатель мощностью более 500 л. с. В год испанская компания планирует собирать всего 12 экземпляров своего первенца.

И уж совсем непонятно, каким тиражом будет выпускаться реинкарнация знаменитой модели Bizzarrini GTS 4.4 V. В современном воплощении она оснащается 4,4-литровым мотором V8 производства BMW Alpina, который развивает мощность до 530 л. с., обеспечивая суперкару разгон с нуля до «сотни» за 3,8 с. Предполагаемая стоимость новинки, которая должна появиться в продаже к концу 2006 года, чуть-чуть превышает полмиллиона евро.

Еще одно возрожденное имя – Stratos. Только это не легендарное купе Lancia Stratos, победитель гонок 70-х годов, а его наследник – вполне функциональный автомобиль с таким же названием. Правда, выпускают его не итальянцы: права на название Stratos принадлежат лондонской дизайнерской компании Fenomenon. Новый Stratos напоминает самолет Lear Jet, а двери у него открываются по принципу «крыло чайки», так что в салон легко попадет даже не слишком гибкий человек. Яблочно-зеленый прототип, представленный в Женеве, получил 386-сильный V8 от Ferrari 360 Challenge Stradale и теоретически может развивать скорость более 340 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 3,8 секунды. Stratos будет выпускаться подразделением дизайн-студии Pininfarina D3, которое сделало немало прототипов, включая Renault Avantime, BMW Z8, Mini и Citroёn Pluriel.

Но если все вышеперечисленные суперкары раньше или позже попадут в серию, то Stola S86 Diamante – чистейшей воды шоу-кар. Невероятно, но факт – машина, привезенная на выставку, была создана всего за пять недель! Двухместное купе длиной более четырех метров выглядит очень эффектно, однако сказать о его технической начинке пока нечего. Неизвестно и то, какие моторы будут устанавливаться на Stola S86 Diamante; однако, судя по срокам проектирования, можно предположить, что компания вряд ли разрабатывала двигатели и шасси самостоятельно…

Если компании Bizzarrini, Fenomenon или Tramontana пока только мечтают о славе, то фирма Pagani, выпустившая суперкар Zonda, в представлениях не нуждается. В Женеву итальянцы привезли новую версию своего купе Zonda F, названную в честь легендарного аргентинского гонщика Хуана-Мануэля Фанхио. Суперкар оснащен V-образным 12-цилиндровым мотором Mercedes AMG объемом 7,3 л. Мощность двигателя по сравнению с установленным на «обычной» Zonda увеличена – с 547 до 593 л. с. Скорости 100 км/ч Zonda F достигает за 3,5 с, а «максималка» составляет 345 км/ч.

Еще одно славное имя среди спорткаров – Porsche. На Женевском салоне штутгартцы не произвели сенсации: они показали лишь новый кабриолет 911 Carrera. Правда, в двух вариантах – с 3,6-литровым 325-сильным мотором и 3,8-сильным, выдающим 355 л. с. Первый разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 с («максималка» – 285 км/ч), второй, получивший индекс «S», – за 4,9 с («топ спид» – 293 км/ч). Однако самой ожидаемой премьеры – обновленного, второго поколения внедорожника Cayenne – мы так и не дождались.

Зато получили возможность увидеть внедорожник от Subaru, получивший название B9 Tribeca. Эта машина уже довольно хорошо известна нашим читателям («АЦ» № 7’2005), однако встретить ее на просторах нашей страны будет непросто – как заявили представители компании, официальных поставок первого полноразмерного внедорожника Subaru в Европу пока не предвидится. Впрочем, возможно, после мониторинга европейского рынка решение продавать этот 7-местный SUV с мотором 3,0 л (245 л. с.) исключительно в США будет пересмотрено.

А вот кроссовер SsangYong Rodius стал действительно яркой премьерой – во многом этому способствовало и запоминающееся шоу с участием олимпийского чемпиона легкоатлета Донга Ли. Несмотря на то, что на корейском рынке Rodius продается уже без малого год, для Европы этот автомобиль – terra incognita. Название новинки образовано от слов road («дорога») и Zeus (Зевс). Машина построена на базе седана представительского класса Chairman. Rodius оснащается 2,7-литровым дизелем Common Rail мощностью 168 л. с., известным по внедорожнику Rexton. Просторный кузов европейской версии новинки вмещает 7 человек, а на корейском рынке предлагается даже 11-местная модификация.

Еще один кроссовер представила индийская компания Tata; ее первый автомобиль данного класса так и называется – Xover (в англоязычных странах буква «Х» зачастую означает «cross», т. е. «крест»). Фактически, по своей концепции и размерам машина призвана составить конкуренцию… Mercedes R-Klasse! Автомобиль длиной 4,85 м может вместить семь пассажиров и их багаж. Оснащение полноприводного Xover способно вызвать зависть и у многих европейских производителей: система контроля распределения тяги, многозонный климат-контроль, множество боковых подушек безопасности и ABS. Представители компании пока не говорят о том, какой двигатель скрывается под капотом Xover, однако утверждают, что он соответствует нормам Евро 4.

Традиционно в Женеве автомобили субкомпактного класса представлены не так широко, как, например, в Париже; однако есть и они. В первую очередь среди них стоит отметить мировую премьеру нового поколения Suzuki Swift (его прототипами послужили коцепт-кары Concept S и Concept S2). Интересно, что вместе с новой машиной компания презентует и новую стратегию бренда, которая формулируется лозунгом «Way of life!» («Стиль жизни!»). Новинка оснащается двумя бензиновыми (1,3 л, 91 л. с. и 1,5 л, 102 л. с.) и одним дизельным (1,3 л, 70 л. с.) двигателями.

Новое поколение компактного хэтчбека Sirion показала компания Daihatsu. Машина позиционируется создателями как одна из самых экономичных и экологически чистых в мире. И это немудрено – ведь оснащается новинка двумя бензиновыми моторами «мал мала меньше». Базовым является 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 69 л. с.; «топ-версия» же оснащается 1,3-литровой 86-сильной «четверкой».

Не обошлось в сегменте компактных автомобилей и без Subaru, которая представила автомобильчик R1. Малютка длиной 3,28 м оснащается полным или передним приводом и мотором 658 см куб. (54 л. с.). Что удивительно, при столь скромном объеме он четырехцилиндровый. Впрочем, для нас эта новинка не представляет особого интереса – как и внедорожник Tribeca, поставлять R1 в Европу пока не планируют.

Но, пожалуй, самой знаковой из премьер азиатских производителей стал дебют на международном автосалоне китайского бренда. Hafei, независимая компания со штаб-квартирой в Харбине, представила в Женеве концепт четырехдверного седана Saibao, созданный при участии итальянской Pininfarina SpA. Saibao оснащен 1,8-литровым мотором Mitsubishi. Как заявил Лю Тао, председатель Hafei Motor, компания планирует в 2006 году наладить производство серийной модели на базе Saibao, а затем и экспортные поставки в Европу. Приблизительная стоимость Saibao на китайском рынке составит $15700.

 DaimlerChrysler

Главной новинкой концерна стал новый микровэн Mercedes B-Klasse с оригинальной сэндвич-конструкцией (двойной пол и мотор, частично заходящий под салон). Машина ориентирована на клиентов, традиционно предпочитавших обычные хэтчбеки С-класса, но стремящихся к чему-то большему при нежелании отказываться от компактных размеров автомобиля. Поэтому одна из главных «фишек» новинки – богатое оснащение и огромная колесная база (2778 мм при общей длине 4270 мм). За счет этого «мерседесовцы» обещают задним пассажирам комфорт не хуже, чем в S-Klasse. Впервые в Европе показали и новый ML. Он стал более агрессивным и получил такие технические новинки как 7-ступенчатая АКПП и система безопасности Pre-Safe. Моторы – два бензиновых (3,5 л, 272 л. с. и 5,0 л, 306 л. с.) и два дизельных (3,0 л, 190 л. с. и 224 л. с.). Как видно, дизели достаточно мощные. Кстати, Mercedes уделяет им большое внимание, представив 7 дизельных модификаций разных моделей, в том числе и кабриолетов.

Американская часть концерна DaimlerChrysler презентовала новое поколение Jeep Grand Cherokee, а также самую мощную версию Chrysler 300C Sedan SRT-8 (425 л. с.). Однако куда больше надежд возлагают на новую для Европы марку Dodge с моделью Caliber, которая заменит Neon. Базовым станет мотор 2,0 л.

Более яркий и менее массовый представитель Dodge – модель Viper SRT-10, под капотом которого расположен двигатель V10 в 507 л. с.

Верхом роскоши стал Maybach 57 S. Если хозяину мало того, что его машина стоит сотни тысяч, ему предложат еще и эксклюзивную комплектацию. Мощность мотора увеличилась с 550 до 612 л. с., а в отделке салона применяется не только банальный карбон, но и, по желанию клиента, золото и бриллианты.

 BMW

На стенде BMW было просто не пройти. Все хотели увидеть своими глазами новую «тройку». Пятое поколение BMW 3 Series, получившее заводской индекс E60, выросло по сравнению с предшественницей в длину на 49 мм (4520 мм), а колесная база увеличилась на 35 мм (2760 мм). В арсенале машины – опция, ранее не встречавшаяся на машинах такого класса, – рулевое управление с переменной чувствительностью. Топ-версию «единицы» BMW 130 оснастили мотором 258 л. с., что превращает модель в «очень горячий» хэтчбек. Почти такой, как другая новинка – М6, у которой под капотом V10 5,5 л в 507 л. с. Перемены коснулись и флагмана BMW – у «семерки» обновились оптика, форма капота и багажника, что сделало ее менее авангардной. Сменилась и линейка моторов, объем и мощность которых выросли, а расход топлива уменьшился.

Консервативный Rolls-Royce ограничился удлинением колесной базы Phantom на 25 см. Теперь длина гиганта составляет 6084 мм.

 Mitsubishi

Концептуальный Mitsubishi Colt Coupe-Cabriolet создан на базе трехдверного Colt CZ3. Производство новой машины начнется на заводе Pininfarina, где сейчас выпускают компактный внедорожник Pinin.

 Ford Motor Company

Новый бюджетный суперкар занял начальную ступень в иерархии Aston Martin и получил имя V8 Vantage. Он оснащен двигателем 4,2 л (420 л. с.), который через кевларовый кардан приводит задние колеса. Эта машина должна стать конкурентом для Porsche 911, хотя и стоит вполовину больше немца (116 против 75,2 тыс. евро). В том же духе создан и новый Jaguar ALC, словно продолжающий идеи легендарного Е-Туре, который дебютировал здесь же сорок четыре года назад.

Зато другой представитель спортивного направления Ford куда доступнее. Ford Focus ST оснащен тем же мотором, что и Volvo S40 T5, – турбированным 2,5 л мощностью 220 л. с.

Спортивную тематику продолжает и концепт-кар Ford SAV5 Concept. На первый взгляд, этот автомобиль кажется преемником Galaxy. Однако, как сообщил нам Предраг Жежель, представитель Ford, курирующий рынки стран Восточной Европы, этот концепт стал «первой ласточкой» нового стиля и должен воплотиться в серийной модели, которая расширит гамму Ford и займет место между Mondeo и Galaxy.

Наконец-то дебютировало новое поколение самого популярного в мире родстера Mazda MX5. Новинка выдержана в стиле прежних MX5: лаконична и узнаваема. Для этого автомобиля предлагаются два мотора: 1,8 л (126 л. с.) и 2,0 л (160 л. с.)

 General Motors Corporation

Несомненно, главной новинкой европейского подразделения GM стало второе поколение минивена Opel Zafira. Он создан на платформе новой Astra и повторяет ее ключевые дизайнерские решения. Модель продолжает философию предыдущего поколения – 7-местный салон предоставляет множество возможностей трансформации. Для модели предлагаются 4 бензиновых (105 – 200 л. с.) и два турбодизельных (100 – 125 л. с.) двигателя. Вершиной гаммы модификаций Opel Astra стала версия OPC с турбомотором мощностью 240 л. с.

В 2002 году в Женеве представили седан Saab 9-3, в 2003-м – кабриолет, а нынешний салон оказался дебютным для универсала Sport Combi. Нам стало известно, что концерн GM намеревается перенести производство Saab на завод в Германии, где выпускают Opel. На освободившихся мощностях в Швеции начнут строить самый маленький Cadillac BLS (длина 4,68 м), созданный специально для Европы. Впрочем, эта новинка не более чем перелицованный Saab 9-3. У нее даже остались прежними некоторые стекла и форма дверей. Новая машина должна существенно улучшить позицию бренда Cadillac в Европе. Поможет этому не только умеренная по меркам марки цена, но и наличие в гамме моторов дизеля (1,9 л, 120 л. с.), что для Cadillac раньше было немыслимым.

Самая актуальная для нашего рынка премьера GM – новый Chevrolet Matiz. Вопреки ожиданиям, по пути от предсерийной версии M3X к конвейеру внешность автомобиля претерпела изменения. В первую очередь, отмечаешь, что фары объединили с поворотниками и машина уже не кажется такой подчеркнуто женской.

А вот модель Corvette уже не относится к бренду Chevrolet – теперь это отдельная торговая марка. В самом деле: как поставить рядом бывшего однофамильца Matiz и топ версию Corvette Z06 с 500-сильным мотором!

Все ближе к нормальным автомобилям становится Hummer. Новое поколение H3 по размерам, габаритам и объему мотора приблизилось к обычному внедорожнику (длина – 4,75 м, ширина – 1,9 м, двигатель R5 3,5 л, 223 л. с.).

 Hyundai-Kia

Главное место на стенде Hyundai, где можно было играть в футбол, занимал самый большой седан для европейского рынка, который сменит XG. Автомобиль получил имя Grandeur (с англ. – великолепие, грандиозность). Новинка на 2 см длиннее предшественника. Базовый мотор – бензиновый 3,3-литровый (233 л. с.), а для некоторых рынков предложат турбодизель 2,2 л (145 л. с.).

Концепт Hyundai HED-1, представляющий собой вариацию на тему субкомпактного городского микровэна, свидетельствует, что уже в ближайшем будущем корейцы вторгнутся и в эту нишу.

А вот «родственный» бренд Kia на своем Concept KCV-III скорее отрабатывал новые стилевые решения, чем целился на завоевание рынка родстеров. Куда более прагматична пятидверная версия Kia Rio, принадлежащая к одному из самых популярных в Европе С-классу.

 Honda

Японцы продемонстрировали концептуальную версию нового, восьмого по счету поколения Civic. Внешность машины, как и технические аспекты, полностью совпали с нашими прогнозами (см. «АЦ» № 8’2005 г.). Уже к осени будет готов серийный вариант модели. Honda вернулась к спортивному имиджу авто. Но об экономных покупателях не забыли – им предложат версию с дизелем 2,2 л (140 л. с.). Этот же мотор установили на модель FR-V.

Наконец появилась и новая Honda Legend, которая уже разъезжает по украинским дорогам, но в американской версии Acura RL. Машина оснащена новейшей системой полного привода SH-AWD, способного контролировать распределение крутящего момента не только между осями, но и между парами колес левого и правого бортов.

 PSA Peugeot-Citroёn

Сразу два элегантных автомобиля представляли концерн PSA. Citroёn C6 возрождает славу больших Citroёn, а Peugeot 407 Prologue развивает успех предшественника 406 Coupe.

Красивый большой седан С6 (длина 4,91 м, база 2,9 м) построен на общей платформе с Peugeot 607. Поэтому и подвеска у него не гидропневматическая, как у Citroёn прежних лет, а более привычная «многорычажка» с амортизаторами с изменяемой жесткостью. Под капотом знакомые по другим моделям концерна силовые агрегаты: бензиновый 3,0 л (211 л. с.) или турбодизель 2,7 л (208 л. с.).

Стиль нового купе Peugeot 407 Prologue разработан специалистами дизайн-бюро самого Peugeot, тогда как предшественник 406 Coupe создавали и строили на Pininfarina. В профиле новинки узнаются черты седана 407 и 307СС. «Начинка» купе будет такой же, как седана.

Выпускать 407 Prologue планируют на том же заводе, что и новый Citroёn C6, – в городе Ренне (Франция).

 Renault

Идея автомобиля для города принимает все новые формы. Renault предлагает Zoe – машину длиной всего 3,45 м с посадочной формулой 2+1. Кстати, по статистике, в одной машине, как правило, ездят 1,4 «человека», то есть обычно один, иногда – вдвоем, реже – втроем. Поэтому место четвертого пассажира отведено под багажник. Новая разработка должна потеснить Smart, который стал чрезвычайно популярен в европейских мегаполисах.

Специалисты Renault немного обновили внешность моделей Vel Satis и Laguna: машины получили новые бамперы и решетки радиатора.

Самой заметной новинкой на стенде братского по концерну Nissan стал концептуальный Zaroot, который развивает идею прошлогоднего концепта Quashqai. На этом среднеразмерном SUV (длина 4,5 м) отрабатываются идеи автомобиля будущего. Одна из них – поднимающиеся над крышей двери. В открытом положении они образуют одну плоскость с потолком. Открыть их можно даже в гараже высотой 2015 мм (высота машины 1660 мм плюс 355 мм).

Кроме того, в экспозиции были представлены внедорожник Nissan Pathfinder и пикап Navara.

 Маленькая тройка

В последние годы продажи авто растут медленно, и большинство автопроизводителей радуется, даже если удается сохранить их объемы на прежнем уровне. Поэтому конкурентная борьба очень жесткая. Концерны стремятся занять на рынке «каждую щель». В Женеве, например, было заметно, что повальное увлечение машинами класса SUV и внедорожниками (теперь они есть практически у всех автогигантов, кроме французов) сменилось наступлением на сектор микромобилей. В сегменте машин длиной 3,4-3,7 м «застолбила» место троица Citroёn C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. У них одинаковая гамма моторов (японский бензиновый 1,0 л (68 л. с.) и французский дизель 1,4 л (54 л. с.). Все машины выпускаются на одном заводе в Чехии.

 Lexus

Люксовое подразделение Toyota представило новое, второе по счету поколение самого маленького седана Lexus IS. Седан сохранил классический задний привод. Для модели предлагается бензиновый мотор 2,5 л (204 л. с.) и дизельный 2,2 л (177 л. с.).

Заняв твердые позиции среди престижных седанов и SUV, Lexus направил свои усилия на покорение сердец любителей спорткаров, представив концепт LF-A. Агрессивный стреловидный профиль, 5,0-литровый 500-сильный мотор и максимальная скорость 320 км/ч – весомые аргументы в этой борьбе.

 Volkswagen

Продолжается изобретение новых подклассов в растущем сегменте минивэнов. Volkswagen показал накануне модель Golf Plus, близкую по своей идее к Mercedes B-Klasse. Они удивительным образом схожи по внешним габаритам, компоновке и пропорциям кузова. Что это – совпадение или еще один пример того, насколько сильна сейчас конкуренция?

Внедорожник Touareg получил мотор W12, что позволило причислить его к элите в своем классе. На сегодня это единственный 12-цилиндровый серийный SUV. Его характеристики ошеломляют: мощность – 450 л. с., максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до «сотни» – за 5,9 с. Здесь пневмоподвеска нужна скорее для уменьшения, чем для увеличения дорожного просвета.

Одна из главных премьер салона – новый Passat. Он существенно вырос, получил семь моторов – от скромного 1,6-литрового (102 л. с.) до новейшего 2.0 FSI turbo (200 л. с.) – и гораздо более богатое оснащение, тем самым нацелившись на премиум-сегмент. Того и гляди, вторгнется на поле Audi. Этот бренд, кроме универсала A6 Avant quattro, показал спортивную модификацию RS4 с мотором 4,2 л (420 л. с.) и постоянным полным приводом. Кстати, именно на Женевском автосалоне 25 лет назад впервые показали полноприводную Audi.

А вот Skoda пока еще в поиске новых ниш на рынке. Компания представила новый концепт Yeti по мотивам прошлогоднего Roomster. Модель вскоре должна пойти в серию и, несмотря на свой внедорожный вид, пока оснащается лишь передним приводом. Yeti базируется на агрегатах Fabia и Octavia.

Модель Leon стала последней из гаммы Seat, попавших под перо нового дизайнера Вальтера де Сильвы. Этот хэтчбек выполнен в том же ключе, что и Altea и Toledo.

Гордость Британии и собственность Германии, марка Bentley показала новый седан Continental Flying Spur. Он базируется на платформе Continental GT и не только повторяет его общий стиль и оформление салона, но и полностью позаимствовал техническую часть. Автомобиль оснащен мотором W12 объемом 6,0 л (552 л. с.).

Другой элитный легионер концерна – Lamborghini представил Concept S. Это фантазия на тему открытой версии Murcielago, серийная версия которой появится уже осенью. Как и 70% машин этой марки, она оснащена секвентальной КПП Selespeed Formula One Style. Стоит такая опция «всего» порядка $13000.

 Fiat

Европейские эксперты прогнозируют увеличение сегмента