X

Год 2013 на практике: вспомнить все

«Автоцентр» напоминает о самом главном, что «на практике» случилось в ушедшем 2013 году.

Главное правило зимы – для чиновников и коммунальных служб она всегда приходит неожиданно, даже если на календаре 1 декабря, за окном валит снег, а на градуснике существенный минус. Но в уходящем году ситуация сложилась по-иному: настоящая суровая зима пришла к нам в конце марта, особенно хорошо последствия обильных снегопадов проявились в Киеве. Ответственные за форменное безобразие нашлись относительно быстро, но, даже во время этого бедствия, можно было найти позитив – много водителей (от владельцев престижных внедорожников до «копеек») объединяли свои силы для борьбы со стихией, помогая друг другу.

Не можем не вспомнить о еще одном ЧП – на Буковине обвалился мост через Днестр, по которому проходит международная трасса Черновцы-Житомир. Движение на нем было закрыто, вследствие чего водителям пришлось «наматывать» лишние 100 км для объезда.

2013 год также запомнился назначением нового главы Укравтодора – счастливый билет вытянул Евгений Прусенко, который до этого три года работал замглавы Службы автомобильных дорог Украины. Через месяц после того, как он приступил к работе на новой должности, Укравтодором были названы дороги, которые нуждаются в первостепенном ремонте еще в нынешнем году. Среди них: Днепропетровск – Донецк – Луганск, Херсон – Джанкой – Симферополь, Винница – Умань – Знаменка, Днепропетровск – Николаев, Знаменка – Днепропетровск, Борисполь – Полтава, и Киев – Белая Церковь, а также планировалось закончить трассу Киев – Житомир. Уважаемые читатели, которым «посчастливилось» пользоваться вышеназванными дорогами, напишите в комментариях, как сильно продвигаются ремонтные работы. Также новоиспеченный глава Укравтодора впервые назвал 6 автодорог Украины, проехать по которым можно будет за деньги. По словам чиновника, они будут готовы к эксплуатации уже в мае 2014 года.

Лето ознаменовалось очередными погодными катаклизмами: старушка-Европа в буквальном смысле ушла под воду, очень пострадала Индия. В то же время в Украине уже чуть поднадоевший читателям (то ли еще будет) глава Укравтодора с печалью в голосе поведал, что состояние дорог в Украине худшее за все время Независимости. Наверное, именно для того, чтобы разобраться в феномене плохих дорог, Госагентство заказало проведение исследования. Стоило это удовольствие «всего лишь» 9 млн гривен. Отдаю в хорошие руки парочку подобных идей – пускай Министерство сельского хозяйства проведет исследование, почему колосья пшеницы желтые, а Минобразования узнает, почему первоклассникам не стоит преподавать тригонометрию. Самое смешное (хотя, кому как) заключается в том, что на достигнутом Укравтодор не остановился и потратил 500 тысяч гривен, чтобы узнать, где именно по Киевской области находятся ямы. Также впервые была озвучена сумма строительства 1 км дорог на территории нашей необъятной Родины – цифра измеряется «всего лишь» в $5,6 млн. Также были названы «лауреаты» номинации «Худшие дороги Украины» – победителями оказались дороги Львовской и Черниговской областей.

Не могли не упомянуть новости из разряда – «Очевидное-невроятное»: больше 80% наших соотечественников справедливо считают, что ситуация с безопасностью на дорогах страны ухудшилась, а также то, что Украина оказалась пятой с конца в мире страной по качеству дорог. Ниже нас в этом рейтинге (и пусть им будет стыдно) оказались Румыния, Восточный Тимор, Гвинея и Молдова.

«Автоцентр» не сбавлял обороты – ведь важных и интересных новостей хватало. КГГА и ГАИ решали, стоит ли делать платным проезд по центру Киева, на ремонт дорог на востоке Украины выделяются в разы больше средств, нежели на западные, в Украине в скором времени появится мобильная парковка, запрет рекламы на дорогах, подготовка коммунальщиков к зиме, строительство трассы, по которой можно будет доехать за 12 часов в Германию, новые таможенные правила на границе с Россией, стало известно, когда начнется строительство местных дорог в Украине …Кроме того, стало известно, что новую кольцевую дорогу вокруг столицы Украины будут строить китайцы, трасса Киев-Чоп станет самой безопасной в стране, а в МВД несмотря ни на что убеждены, что на безопасность на дорогах стала выше…

Желаем Вам, уважаемые читатели, чтобы в 2014 году дороги, по которым вы будете ездить, были безопасными, достроенными, ровными и прямыми, несмотря ни на что.