X

Господство белых

Жесткая конкуренция двух украинских автосалонов – SIA и Kyiv Automotive Show – положительно сказалась на качестве последнего: множество новинок, европейские премьеры, футуристические концепты и передовые мировые тенденции делают киевскую выставку импортеров серьезным автомобильным мероприятием мирового уровня.

Жесткая конкуренция двух украинских автосалонов – SIA и Kyiv Automotive Show – положительно сказалась на качестве последнего: множество новинок, европейские премьеры, футуристические концепты и передовые мировые тенденции делают киевскую выставку импортеров серьезным автомобильным мероприятием мирового уровня.

Жесткая конкуренция двух украинских автосалонов – SIA и Kyiv Automotive Show – положительно сказалась на качестве последнего: множество новинок, европейские премьеры, футуристические концепты и передовые мировые тенденции делают киевскую выставку импортеров серьезным автомобильным мероприятием мирового уровня.

Вслед за Женевским автосалоном «магия» белого добралась и до Украины: многие новинки были выкрашены в оттенки этого набирающего популярность цвета, а на некоторых стендах (BMW и SsangYong) вообще все представленные автомобили были белыми! И это далеко не все, что роднит отечественное автошоу с подобными мероприятиями первой величины. Многие импортеры привезли в Киев фирменные, богато оформленные стенды, на которых присутствовали не только серийные, но также концептуальные разработки и технические ноу-хау (макеты, симуляторы). Традиционно модным решением стала популяризация некоторыми компаниями своей продукции при помощи специально привезенных гоночных болидов. И если на стендах Renault и Honda это были машины Формулы-1, то Porsche и Peugeot показали спортпрототипы для многочасовых кольцевых гонок, причем последняя – с турбодизельным мотором! Также на Automotive 2008 были фирменные стенды ведущих тюнинговых компаний с мировым именем: Abt Sportline, которая привезла четыре «заряженные» модели Audi и Volkswagen различных классов, и Alpina, специализирующейся на продукции BMW. Об огромном интересе иностранцев к нашему рынку свидетельствует приезд на выставку важных персон из мира автомобильной индустрии. Так, на экспозиции Honda можно было пообщаться с руководителем команды разработчиков новой генерации модели Accord Кацуми Хорикавой, а Mitsubishi в поддержку двух своих прототипов привезла «десант» из пары ведущих дизайнеров: Масаки Матсухара (автор внешности Lancer X) и Акинори Наканиши (ответственный за все остальные модели фирмы) – еще бы, ведь наша страна занимает первое место (!) в Старом Свете по продаже «трех брильянтов». Из всех европейских стран Mazda решила поставлять свой флагманский внедорожник CX-9 исключительно в Россию и Украину, поэтому презентация этой модели именно на Automotive 2008 удивления не вызывает. С развитием рынка бороться за клиентов становится все сложнее, поэтому огромное значение имеет оперативность представления новинок. Особенно это чувствовалось в динамично набирающем обороты сегменте компактных кроссоверов. На суд публики выставили сразу три новых автомобиля: Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Renault Koleos. В целом же уровень организации третьего по счету Kyiv Automotive Show особых нареканий не вызывает и вполне поспевает за бурным ростом отечественного авторынка. Вот только выставочных площадей не хватает катастрофически, и данная проблема становится все актуальнее.

Концепт-кары

Ford Verve
Peugeot 908 HDi FAP
Renault F1-R28
Porsche RS Spyder
Honda IMA Small Sports Concept
Демокар Toyota Auris
Land Rover LRX
Mitsubishi Concept-RA

Никогда еще украинских автомобилистов не баловали таким количеством концептов от мировых автогигантов. Так, роль шоу-стоппера на стенде Honda выполнял прошлогодний концептуальный гибридный спорткар IMA Small Sports Concept. Машина разработана в немецком техническом центре компании. Переднеприводное купе выполнено по фирменной технологии IMA (Integrated Motor Assist) с маховиком-электромотором, которую уже использовали в серийных гибридах Insight и Civic Hybrid. Продемонстрировать возможности трансформации салона Toyota Auris позволил демокар с открывающимися в стороны дверьми. Сердцем экспозиции Mitsubishi стало футуристическое купе Concept-RA с 201-сильным турбодизелем объемом 2,2 л, а вот пятидверный хэтчбек Lancer Sportback совсем скоро станет серийным! Оценить ключевые элементы кинетического дизайна Ford посетители смогли на примере двухдверного Verve, заложившего основы стиля новой Fiesta. Единственный концептуальный SUV – гибридный Land Rover LRX с 2,0-литровым турбодизелем и электроприводом задней оси. Машину обещают запустить в серию в 2010 году. Толпы зрителей собирали вокруг себя гоночные болиды Renault, Peugeot и Porsche. И если Renault гордились формульным F1-R28, то остальные представили спортпрототипы для многочасовых марафонов. 480-сильный Porsche RS Spyder неоднократно побеждал в разных многочасовых гонках. Он оборудован бензиновым V8 объемом 3,4 л. А ле-мановский Peugeot 908 HDi – турбодизельным V12 объемом 5,5 л и мощностью 700 л. с.

А-, В-, С-классы

Samand Soren
Skoda Fabia Combi
Lada 2172
VW Golf R32
Peugeot 308 SW
Mazda2
Fiat 500
Lada 1117
MINI Clubman
Great Wall Peri
Dacia Sandero
Chana Benni

Класс компактных машин радовал пестротой и богатством новинок в различных ценовых нишах. Например, румынская марка Dacia, принадлежащая французской компании Renault, расширила модельный ряд за счет пятидверного хэтчбека Sandero, который появится в продаже в начале осени. Fiat привез своего «любимца» – гламурную ретромалолитражку Fiat 500. Очень оригинально выглядит универсал MINI Clubman, который сохранил общую стилистику своих легендарных предшественников 60-х годов, включая пару распашных задних дверей. На стенде Mazda можно было ознакомиться с новым компактным Mazda2. Вслед за хэтчбеком Peugeot 308 в Украине дебютировал и универсал на его базе – SW, показанный совсем недавно в Женеве. Он производится даже в семиместном исполнении. Фанаты «заряженного» Volkswagen Golf GTi могут кусать локти – ведь теперь в Украине можно будет купить еще более мощный Golf V – топ-модель R32 оснащается 3,2-литровой 250-сильной «шестеркой»! Гамму кузовов второй генерации Skoda Fabia расширили за счет вместительного и гармоничного универсала. Версия с таким же типом кузова появилась и в линейке Lada Kalina – модель 1117. Другой новинкой «АвтоВАЗа» стал хэтчбек Priora (2172). Малоизвестная китайская марка Сhana представлена единственной моделью Benni – хэтчбеком А-класса с бензиновым мотором объемом 1,3 л (86 л. с.). Похожий «китаец» с аналогичным по объему двигателем (87 л. с.) – Great Wall Peri появится в продаже осенью. Обе новинки из Поднебесной пока комплектуются только механическими КП, но вскоре будут выпущены и версии с «автоматом». Экзотический иранский бренд Samand, создавая новую модель Soren, использовал компоненты французского партнера компании – Peugeot. Машина оснащается 110-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и отличается богатой базовой комплектацией.

D-, E-классы

Audi RS6 Avant
Skoda Superb New
Geely FC
Honda Accord
Siber
Mazda6
Nissan Teana
Cadillac CLS
Renault Laguna
Volkswagen Passat CC

Врамках автошоу прошла презентация… нет, не очередного концепта, а первого в стране автомобильного канала. Понятное дело, так он и называется – «Первый автомобильный». Тележурналисты организовали трансляцию всех презентаций автосалона для тех, кто не смог посетить выставку.
Citroёn C5

Большие и престижные автомобили давно в почете у украинцев. Естественно, новинки в классах D и Е были одними из самых ожидаемых. Среди них новая Honda Accord, представленная в двух версиях – седан и универсал. Ей изменили экстерьер и интерьер, установили более совершенные бензиновые моторы, самый мощный из которых – объемом 2,4 л (201 л. с.). Огромный интерес вызвала презентация российского ГАЗа. В Украину горьковчане привезли свою главную новинку – Siber, построенную на лицензионной платформе Chrysler Sebring. Под капотом мотор заокеанского производителя объемом 2,4 л (143 л. с.), трансмиссия автоматическая. Уже в «базе» автомобиль хорошо оснащен: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS и многое другое, но и цена не маленькая – от 24 до 28 тысяч долларов. Окончательные цены появятся к старту продаж, в конце года. Гораздо более доступный седан презентовали китайцы. Новый Geely FC при схожем оснащении, но с механической КП и мотором 1,8 л (137 л. с.), будет стоить не более 90 тыс. грн. и в продаже появится уже в августе. Свои новинки показали и французы. Так, Citroёn презентовал полностью новый С5, который будет продаваться уже в июле с одним из пяти моторов – бензиновыми (2,0 и 3,0 л) и турбодизелями (2,0, 2,2 и 2,7 л). Стоимость С5 стартует с отметки 35 тыс. долларов. Его соотечественник, компания Renault, показала новую Laguna, которую теперь будут выпускать и в полноприводном варианте. С такой же колесной формулой намерены выпускать и седан Cadillac CTS. Автомобиль может быть оснащен одним из трех моторов – 2,8 л (211 л. с.), 3,6 л (263 л. с.) и новым двигателем объемом 3,6 литра с непосредственным впрыском (311 л. с.). Водителей порадует презентованная Mazda6 с кузовом универсал. Практически из Женевы к нам приехала новинка – спортседан VW Passat CC. Купить его можно будет уже осенью.

Главной новинкой Е-класса стала Skoda Superb. Старт ее продаж запланирован на сентябрь. У нас авто будут оснащать как бензиновыми моторами 1,8 TSI (160 л. с.), так и дизельными 1,9 TDI (105 л. с.). Рассматривается также возможность поставки полноприводного Superb с V-образной «шестеркой» объемом 3,6 литра (260 л. с.). Стоимость авто пока не определена, но ожидается, что новое поколение подорожает всего на 5% по сравнению с предыдущим Superb. А вот конкурент самой большой Skoda – новая Nissan Teana в салонах дилеров появится уже в начале этого месяца. Teana оснащается бензиновыми моторами V6 объемом 2,5 и 3,5 литра. Спортсмены не обойдут стороной «заряженный» полноприводный универсал Audi RS6 Avant. Под капотом авто спрятан настоящий «монстр» – 5,2-литровый битурбированный мотор V10 мощностью 580 л. с.

Внедорожники

Mazda CX-9
Subaru Forester
Citroёn C-Crosser
Peugeot 4007
Lexus LX570
Volvo XC60
Hummer H3 Alpha
Landwind X6
Renault Koleos
Suzuki Grand Vitara
Volkswagen Tiguan
BMW X6
Ford Kuga
 

Премьеры внедорожников сыпались как из рога изобилия. Украинскому потребителю продемонстрировали первый в истории Citroёn кроссовер C-Crosser, разработанный концерном PSA совместно с Mitsubishi на базе модели Outlander, который, в отличие от последнего, будет продаваться как с 2,2-литровым турбодизелем (156 л. с.), так и в 7-местном исполнении. Третьего соплатформенника можно было встретить на стенде Peugeot – 4007. Компания Renault, в свою очередь, привезла модель Koleos, продажи которой стартуют в ноябре. Новинка будет выпускаться в Южной Корее на заводе Renault Samsung Motors. Конкурировать Koleos на украинском рынке придется также с двумя другими дебютантами – Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Люксовый среднеразмерный кроссовер XC60 красовался в экспозиции Volvo. Он серийно оснащается фирменной системой безопасности City Safety, которая помогает водителю избегать столкновений при движении на малых скоростях в условиях городских пробок. На стенде Mazda состоялась европейская премьера крупного 277-сильного кроссовера СХ-9. До конца 2008 года планируется реализовать около 400 подобных автомобилей, базовая цена которых начинается с отметки 286400 грн. Стартовали продажи японских внедорожников, которые ранее предлагали только «серые» дилеры: трехдверной Grand Vitara и Lexus LX570. Особняком стоит внедорожное купе BMW X6 – баварцы первыми вывели подобный автомобиль на рынок. Ознакомиться с особенностями нового поколения Subaru Forester посетители могли при помощи специального «разрезанного» макета. Самая «внедорожная» марка Hummer продемонстрировала европейскую версию Hummer H3 Alpha с 300-сильным 5,3-литровым бензиновым V8. Китайский Dadi помимо нового пикапа Bliss порадовал собственной интерпретацией Jeep Cherokee, а Landwind презентовал модель X6.

Тюнинг Минивэны Купе/кабриолеты

Chevrolet Corvette
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe
BMW M3
BMW Coupe 1-серии
Audi A3 Cabrio
Lamborghini Gallardo Superleggera

Мощным фронтом в классе спортивных и открытых машин выступила компания BMW. Кроме купе и кабриолета компактной «единички», фанов марки привлекала модель M3 с 420-сильным V8 под капотом. Принадлежащий BMW британский бренд Rolls-Royce поражал невероятной роскошью своего шикарного, словно яхта, 5,6-метрового кабриолета Phantom Drophead Coupe. Немецкая Audi презентовала компактный A3 Cabrio. Совсем из другой оперы – культовая спортивная американская машина Chevrolet Corvette. Ярко-желтый двухместный красавец с откидным верхом может взъерошить волосы любому ездоку – первую «сотню» 430-сильная машина набирает всего за 4,3 с. «Жемчужиной» выставки стал итальянский суперкар Lamborghini Gallardo Superleggera c бензиновым V10 мощностью 530 л. с. Благодаря карбоновым капоту, заднему диффузору, боковым зеркалам, дверным панелям и оболочке центрального туннеля в салоне купе весит всего 1330 кг.

Peugeot Bipper
Citroёn Nemo
Citroёn Berlingo
Great Wall Cowry
SsangYong Rodius
Fiat Fiorino
Peugeot Partner
 

Целую группу универсальных помощников представила тройка автопроизводителей – Citroёn, Peugeot и Fiat. Грузопассажирские фургоны субкомпактного класса разработаны на одной платформе. Длина малышей Сitroёn Nemo, Peugeot Bipper и Fiat Fiorino всего 3,86 м, но при этом грузоподъемность весьма немаленькая – 610 кг, а объем грузового отсека – 2,8 м куб. Для тех, кому таких малышей покажется мало, предназначено новое поколение их старших братьев – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner. Грузоподъемность фургончиков в зависимости от комплектации – от 625 до 850 кг, объем грузового отсека достигает 3,3 м куб. Кроме грузовых вариантов всех перечисленных выше моделей, авто можно заказать и в пассажирских версиях. Китайский производитель Great Wall представил 7-местный минивен Cowry. Автомобиль оснащен бензиновым мотором 2,0 л с механической коробкой передач. Старт продаж намечен на конец этого – начало следующего года, тогда же будут известны и цены. И уж совсем «голиафом» выглядел SsangYong Rodius, изменения в котором коснулись увеличения количества опций. В зависимости от модификаций модель может быть 7-, 9- и 11-местной. Цена на Rodius начинается с отметки $38 тыс., а за $41 тыс. можно приобрести авто в максимальной комплектации.

Opel Tigra и JBL
Kenwood показал всю модельную линейку 2008 года.
Rolls-Royce от Pro Tuning
 

Тюнинг для дорогих и очень дорогих автомобилей продемонстрировали не только такие гранды, как Alpina и Abt, но и отечественные компании – например, киевская Pro Tuning. И еще вопрос, чьи экспонаты были дороже…

Стенд киевлян мог «добить» любого сноба: вас не впечатляет просто Rolls-Royce? Вот вам Rolls-Royce в роскошном тюнинге. До этого версию Conquistador от Mansory можно было увидеть разве что на Франкфуртском автосалоне.

Несмотря на явное нежелание организаторов пускать под свое крыло компании, не представляющие производителей автомобилей, на ВААИД Kyiv Automotive Show нашлось место для представителей славного племени car audio. Например, таких как американский JBL и японский Kenwood.

Евгений Сокур, Роман Базай, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича, Владислава Бойко и Андрея Яцуляка