X

Готовим автомобиль к лету: Летний треугольник

В преддверии лета даже в новых автомобилях следует уделить внимание, а точнее, позаботиться о будущем трех зон – экстерьера, интерьера и багажника.

Это поможет максимально увеличить продолжительность жизни машины.

«Бронируем» кузов

Хотя кузова большинства новых авто, в том числе Skoda Rapid, достаточно хорошо защищены от воздействия внешних факторов – влаги, солнца, агрессивных веществ, тем не менее, украинские специфические условия эксплуатации требуют некоторых корректировок этой защиты. Специфика заключается в том, что на наших дорогах и их обочинах много мелких камней и песка. Последний особенно легко поднимается колесами авто в воздух и образует над дорогой воздушный пылевой поток, который обладает значительным абразивным воздействием. Он постоянно шлифует лакокрасочное покрытие кузова, хромированные элементы экстерьера и стекла. А если из-под колес вылетают еще и мелкие камни, то лакокрасочное покрытие автомобиля вообще получает разрушительный удар. Последствия этих бомбардировок – матовость кузова и появление сколов лака и краски. На последние «травмы» разные машины реагируют по-разному. Например, у бюджетных моделей возникает точечная коррозия, которая затем «расползается» в более крупный очаг. В Skoda Rapid таких страшных последствий не будет, так как ее кузов оцинкован. Тем не менее, и у этой модели сколов желательно избегать, а при наличии – оперативно их герметизировать. Дело в том, что слой цинка достаточно тонкий, и если его не закрыть, то через полгода-год он под воздействием внешних факторов разрушится. Для нейтрализации таких сколов следует купить у официального дилера специальный ремкомплект. Например, в шкодовский комплект входит два флакона с лаком и краской. Оба они оснащены кисточкой, а с краской – еще и металлической мини-щеткой для очистки места повреждения. Более оптимальный вариант эстетичной и надежной защиты – все фронтальные поверхности кузова, элементов экстерьера, включая фары, покрыть прозрачной защитной полиуретановой пленкой VentureShield или AutoProTech. Менее  долговечный – нанести из аэрозольного баллончика прозрачное покрытие от компании ЗМ. Кстати, пленка VentureShield успешно прошла испытания на тестовых автомобилях редакции «Автоцентра».

Защита интерьера

Салон нового автомобиля, того же Skoda Rapid, на лето требует в первую очередь ворсистых напольных ковриков, поскольку при тряске на наших дорогах песок с поверхности резиновых ковриков легко подымается в воздух. При этом пыль не только оседает на всех элементах салона и «впитывается» в тканевую обивку, но ею дышат пассажиры. Фирменные ворсистые коврики Skoda Rapid весь песок и пыль накапливают в себе, практически исключая их попадание в воздух. Благодаря этому воздух в салоне остается чистым, не нужно каждый день мыть пластик и пылесосить сиденья. Для минимизации нагрева салона, выгорания обивки, сохранения свойств пластика задние и боковые стекла можно оклеить тонировочной пленкой, соответствующей допускам по светопропусканию для передних дверей и ветрового (лобового) стекла, оговоренным украинским ДСТУ. Тонировочная пленка ограничивает проникновение в салон вредного ультрафиолетового излучения. Да и салон в солнцепек меньше нагревается.  Желательно ограничить по­падание солнечных лучей в салон во время стоянки через лобовое стекло. Для этого подойдет зеркальная шторка-гармошка. Однако перед покупкой такого экрана нужно обязательно замерить высоту стекла. Например, в Skoda Rapid она чуть больше 60 см, значит, шторка должна быть не меньше 60 см и не больше 70 см. Очень короткую сложно крепить, и она не будет полноценно «работать». 

В багажник

Это самое интересное место, которое под завязку можно упаковать летними аксессуарами. Но мы отберем самые необходимые, не считая запаску, инструмент для ее замены, огнетушитель и аптечку. В первую очередь сюда нужно положить трос и насос или компрессор для подкачки шин. Трос желательно приобрести с большим запасом прочности – 5–7-тонник, чтобы он был полезен и на природе, если увязли в грязи, и зимой на случай, если застряли в глубоком снегу. В летний период многие часто совершают дальние путешест­вия с разной загрузкой, поэтому в машине обязательно должен быть манометр для проверки давления в шинах. В зависимости от загрузки автомобиля давление следует менять. Таким образом вы исключите повышение расхода топлива и износ покрышек, а также обеспечите оптимальный уровень комфорта, хорошие управляемость и устойчивость. Те, кто часто оставляет авто на длительное хранение, могут обзавестись чехлом для кузова.

Некоторые рекомендации компании по обслуживанию модели Rapid

Наилучшая защита автомобиля от негативного влияния окружающей среды – регулярная мойка и нанесение на кузов защитного покрытия. Чем дольше на лакокрасочном покрытии находятся  насекомые, птичий помет, смола или сок с деревьев, дорожная и промышленная пыль, сажа, дорожная соль и другие агрессивные «осадки», тем сильнее будет их разрушающая сила. Высокая температура из-за интенсивного солнечного излучения усиливает агрессивное воздействие вышеперечисленных факторов.

Случайные повреждения лакового покрытия литых колесных дисков необходимо как можно быстрее устранить. Литые диски следует регулярно мыть, иначе продукты износа тормозных колодок будут разъедать покрытие дисков.

Не разрешается мокрая очистка обивки сидений, поскольку это может привести к повреждению подогрева кресел (при его наличии). Для очистки сидений используйте специальные средства, например, сухую пену и т. д.

Температура воды для мойки должна быть не более 60°С,иначе возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

Избегайте длительной стоянки под ярким солнцем, чтобы исключить выгорание кожи. При длительной стоянке на солнце закрывайте кожу от прямых лучей.

Не используйте для очистки стекла агрессивные средства очистки или химические растворители, так как они могут повредить стекло фар.

Периоди-чески после каждой чистки салона применяйте крем для ухода за кожей с защитой от солнца и эффектом насыщения.

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, например, царапины или следы от ударов камней, необходимо устранить немедленно. Для этого у авторизованных партнеров Skoda, которые занимаются техобслуживанием автомобилей, имеются лаковые «стержни» или аэрозоли, которые соответствуют цветовой гамме Skoda. 

Резиновые уплотнители дверей и оконных проемов остаются более эластичными, если их регулярно  обрабатывать средствами для ухода за резиной. Это также предотвращает ускоренный износ уплотнителей и образование негерметичностей.