X

Гром среди ясного неба: впечатляющий рекорд скорости на автомобиле

19 ноября 1937 года английский гонщик Джордж Эйстон впервые в мире преодолел на автомобиле рубеж скорости в 500 км/ч

Талантливый инженер и гонщик, бывший летчик ВВС Великобритании показал на автомобиле скорость, которую прежде не достигал ни один пилот – 502,102 км/ч.

Джордж Эйстон отнюдь не был новичком в моторном спорте. В 1932 – 1936 гг. он, выступая на скоростных автомобилях и моторных лодках, установил больше двух десятков мировых рекордов в разных классах. И вот теперь он замахнулся на самый главный – максимальная скорость, достигнутая на суше.

В первых числах сентября 1937 года Эйстон появился в США, на знаменитом соленом озере в штате Юта. И появился не один: с ним прибыл новый гоночный автомобиль Thunderbolt. В переводе это слово означает «удар молнии» или, в переносном смысле, «гром среди ясного неба». И действительно, машина Эйстона должна была произвести невиданную сенсацию.

 

Автомобиль Thunderbolt был примечателен в нескольких отношениях. Во-первых, ее сигарообразный корпус, увенчанный сзади стабилизатором, имел весьма внушительные размеры как для болида: его длина составляла 10 630 мм. Во-вторых, эта машина была шестиколесной, причем первые две пары колес являлись управляемыми, а задняя – ведущей.

И наконец, автомобиль имел силовую установку огромной по тем временам мощности – ни много ни мало 5000 л. с. Достичь ее удалось благодаря применению не одного, а двух двигателей – 12-цилиндровых агрегатов типа «Р» от фирмы Rolls-Royce.

И еще одно: колеса были обуты в уникальные  шины известной фирмы Dunlop, необычайно прочные и при этом очень легкие. Протектора как такого у них вообще не было, а толщина беговой дорожки составляла лишь о,5 мм.

Американская погода встретила британца неприветливо. После нескольких дней проливных дождей поверхность трасы оказалась покрытой слоем воды. И только 28 сентября, когда поверхность подсохла, удалось совершить первый заезд. Увы, он не был удачным – на машине сгорело сцепление.

Десять дней спустя, Эйстон повторил заезд, но ирония судьбы: сцепление подвело его снова. Тритий заезд удалось совершить только после ремонта агрегата – 19 ноября. И на этот раз новый рекорд наконец-то был поставлен – средняя скорость составила 502,102 км/ч.

Читайте также:
Как на автомобиле впервые преодолели 1000 км/ч