X

Гуманитарная экспедиция: В разведку с X-Territory

Главная цель гуманитарных экспедиций «Клуба внедорожных приключений» под эгидой Красного Креста – помощь людям, например, доставка медикаментов в труднодоступные населенные пункты или грузов в детские дома. Но чтобы определить, кому она необходима и по каким дорогам можно к ним добраться, нужна разведка.

Главная цель гуманитарных экспедиций «Клуба внедорожных приключений» под эгидой Красного Креста – помощь людям, например, доставка медикаментов в труднодоступные населенные пункты или грузов в детские дома. Но чтобы определить, кому она необходима и по каким дорогам можно к ним добраться, нужна разведка.

Главная цель гуманитарных экспедиций «Клуба внедорожных приключений» под эгидой Красного Креста – помощь людям, например, доставка медикаментов в труднодоступные населенные пункты или грузов в детские дома. Но чтобы определить, кому она необходима и по каким дорогам можно к ним добраться, нужна разведка.

Именно такая миссия была в этот раз возложена на отряд быстрого реагирования Красного Креста – «Клуба Внедорожных приключений». Экспедиция X-Territory в составе 11-ти авто преодолела более 300 км грунтовых дорог Закарпатской, Ивано-Франковской и Львовской областей. Впрочем, в большинстве случаев слово «дорога» не соответствовало своему значению. Труднопроходимые места мы отмечали на картах для передачи в Красный Крест – ведь данные пути имеют стратегическое значение. В случае стихийных бедствий, когда основные дороги разрушены или затоплены, с их помощью можно доставить гуманитарную помощь или эвакуировать людей.

Стартовала экспедиция с горы Драгобрат, далее – по Свидовицкому хребту и старой Австро-венгерской дороге, которой более 150-ти лет, а через два дня колонна спустилась в Рахов. Отмечу, что местами каменная дорога, которую активно использовали немцы еще во время Первой мировой войны, сохранилась идеально.

В очередной раз партнером экспедиции стала компания «Торговый дом – НИКО», официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине. Компания предоставила два автомобиля – Mitsubishi Pajero Sport и пикап L200, на которых стартовавшие в составе экспедиции журналисты преодолели весь сложнейший маршрут.

По грунтовым дорогам районного значения местами можно проехать только на специально подготовленных внедорожниках.

Наиболее сложным выдался пятый день экспедиции протяженностью 17 км. Если первые 16 км мы с некоторыми сложностями преодолели за 9 часов, то финальные 1000 метров, включая 400-метровый крутой подъем с влажной и невероятно скользкой глиной, пришлось проходить 8(!) часов, поднимая каждую машину вверх на лебедке. В итоге до места, где можно было разбить лагерь, мы добрались к трем часам ночи.

В ходе экспедиции мы планово «проинспектировали» несколько населенных пунктов. В Закарпатской области – это село Свобода, а также соседний хутор Буковина. Он состоит всего из 15-ти дворов, причем дороги к нему нет. В этой же области собрали данные о положении дел в селе Завийка. Во Львовской области посетили село Кривка. Вся информация о населенных пунктах передана в Красный Крест Украины, который, в свою очередь, примет решение об открытии в них пунктов первой медицинской помощи.

В который раз мы стали свидетелями бездумного уничтожения лесов: есть участки, усеянные пнями и ветвями, хотя, по правилам, после плановой вырубки пни обязательно выкорчевываются, а это место засаживается молодняком. Следы вывоза леса есть даже в округе Национального природного парка «Синевир». К сожалению, увидеть, что творится за пределами дорог, нам не удалось. Лесничество, узнав, что в составе экспедиции есть журналисты, моментально перекрыло все пути и, в буквальном смысле, выпроводило нас из района, сопровождая колонну…

Евгений Сокур
Фото автора