X

Hyundai представил первый в мире серийный грузовик на водороде (видео)

Пока другие производители только готовят к выпуску свои коммерческие автомобили на водороде, компания Hyundai уже поставляет заказчикам первые серийные грузовики на водороде

За основу первого в мире серийного грузовика на водороде был положен магистральный тягач Hyundai Xcient, презентованный еще несколько лет назад – эту машину в свое время даже хотели вывести на украинский рынок. Новинка Xcient Fuel Cell получила систему водородных топливных элементов мощностью 190 кВт (два модуля по 95 кВт).

В семи баллонах, расположенных в довольно длинном заднем свесе, находится 32 кг водорода. Этого хватает на пробег до 400 км. Дозаправка занимает от 8 до 20 минут.

Самое интересное, что 10 таких водородных грузовиков уже были отправлены заказчику в Швейцарию еще в сентябре прошлого года. В этом году сюда же собираются поставить еще 50 автомобилей. А в планах к 2025 году довести количество водородных грузовиков на швейцарском рынке до 1600 единиц.

Для поставок первых серийных грузовиков на водороде Швейцария была выбрана неслучайно, так как в этой стране коммерческие автомобили с нулевым вредным выбросом освобождаются от дорожного налога.

Компания Hyundai сегодня также активно работает над магистральным водородным тягачом для рынка США, который мог бы покрывать расстояние без дозаправки до 1000 км. И первый такой концептуальный образец – Hyundai HDC-6 Neptune в оригинальном дизайне в стиле арт-деко – был представлен в октябре прошлого года Атланте.

Читайте также:
В Украину привезут Hyundai Pavise с двигателем 280 л. с.

Кстати, на американском рынке над грузовиками Fuel Cell полным ходом работает компания Nikola Motor, которая недавно заключала соглашение с компанией IVECO над созданием водородного тягача Nikola TRE на базе серийной модели S-Way – для европейского рынка.

https://www.youtube.com/watch?v=CWWThgw0S88" layout="responsive" width="1000" height="563">