X

Итоги конкурса «Лучшая СТО 2016»

В конференц-холле Национального транспортного университета состоялось награждение победителей и финалистов всеукраинского конкурса «Лучшая СТО 2016».

Конкурс «Лучшая СТО 2016» проходил в Украине с 15 июля по 15 сентября 2016 года. Его организатором является интернет-портал АvtoВazar.ua при поддержке партнеров – компании «Автомеханика», торговых марок Genesis, Champion и dvorniki.ua. Участвовать в конкурсе могли все станции технического обслуживания, которые зарегистрировались на сайте АvtoВazar.ua – всего их оказалось 401. Согласно результатам виртуального голосования на странице конкурса на сайте AvtoBazar.ua, в финал вышло 35 станций технического обслуживания.

Эти СТО представляют 13 номинаций, среди которых можно найти как официальные, универсальные, сетевые станции, так и специализирующиеся на отдельных видах работ, включая тюнинг-центры и СТО по установке газобаллонного оборудования. На втором этапе конкурса «Лучшая СТО 2016» жюри проинспектировало станции техобслуживания, которые вышли в финал.

Инспектирование

Знакомство со станциями-финалистами оказалось очень интересным, так как среди них были СТО разного уровня и с совершенно разными возможностями.

В ходе инспектирования уделялось внимание более 20-ти критериям. И это не только оснащение СТО, но и удобство ее размещения, распознаваемость, чистота на станции, наличие удобств для клиентов, загруженность СТО на момент инспектирования, программы лояльности для клиентов и т.д.

В итоге эти все показатели были обобщены и определены лучшие станции технического обслуживания в каждой номинации.

Факты  из жизни автосервиса

В ходе инспектирования СТО было видно, что все они участвуют в конкурсе не случайно. Большинство из них действительно стремятся быть лучшими и вкладывают в это огромные ресурсы.

Интересна и история появления многих неофициальных станций тех­обслуживания. Одни начинали с разборки и продажи запчастей, другие специализировались сугубо на одной марке машин, но вынуждены были перепрофилироваться в универсальную СТО («Гарант-Автотехник»), так как постоянные клиенты, пересевшие на модели премиальных брендов, отказывались ехать на другие СТО, третьи – «убежали» с официального сервиса и организовали свой.

Не последним фактором является уровень мастерства персонала станции как в сфере обслуживания и ремонта автомобилей, так и в вопросах работы с клиентами. По итогам инспектирования СТО можно сделать один важный вывод: успешными станциями технического обслуживания являются только те, где весь персонал работает на высоком уровне. Если хоть одно звено хромает, это сразу же сказывается на потоке клиентов.

Для нас открылся еще один вид станций техобслуживания, которые можно назвать семейными. Мастера и руководство этих СТО благодаря доступной стоимости работ и высокому качеству выполняемых работ привязывают к себе клиентов так, что те готовы ехать к ним даже с другого конца города. При этом клиенты и сотрудники СТО становятся как одна семья. Они многое знают друг о друге и часто даже находят общие интересы и общаются в свободное время.

Очень ценным нововведением на СТО «Автосоюз» оказались посты экспресс-сервиса с отдельным заездом. Это действительно удобный сервис, так как он позволяет выполнять нетрудоемкие работы, например замену масла и фильтров, замену тормозных колодок, стоек стабилизатора и т.д. Экспресс-сервис очень востребован, поскольку дает возможность клиенту сэкономить время. Особенно такие посты актуальны для СТО, которые расположены вдалеке от спальных районов, офисных и торговых центров и т.п.

Положительными тенденциями развития рынка автосервиса можно еще считать то, что многие начали больше заботиться о комфорте клиентов – делают уголки или отдельные комнаты для клиентов, подключают Wi-Fi, ставят кофейные автоматы и т.д. А на одной станции, которая располагается в гаражном кооперативе, есть даже комната для клиентов под потолком. Чтобы люди не разбили голову о несущую бетонную балку, ее оклеили поролоном и обтянули кожзамом. Вот это забота!

Перед награждением финалистов председатель жюри конкурса Юрий Дацык ознакомил присутствующих с итогами инспектирования СТО.

В ходе небольшой конференции доцент НТУ Олег Марков и менеджер с почти 20-летним стажем работы с клиентами СТО Сергей Быков рассказали об организации и особенностях работы с клиен­тами СТО.

Победители конкурса в разных номинациях получили индивидуальные награды.

Победители конкурса «Лучшая СТО 2016» в номинациях

Лучшая официальная СТО
СТО «Автосоюз» (г. Киев)

Лучшая мультибрендовая СТО
СТО «Автоцентр на Столичном» (г. Киев)

При подсчете итоговой оценки две следующие уникальные станции набрали одинаковое количество баллов, поэтому разделили победу в этой номинации.

Лучшая универсальная СТО
СТО «Гарант-Автотехник» (г. Киев)

Лучшая универсальная СТО
СТО «Мастер-Сервис на Гагарина» (г. Харьков)

Лучший сетевой сервис
Cеть СТО компании АТЛ

Лучший грузовой автосервис
СТО «Дальнобой Сервис» (г. Чернигов)

Лучшая специализированная СТО по ремонту КП
«Центр ремонта коробок передач» (г. Вишневое, Киевская обл.)

Лучшая СТО по ремонту кондиционеров
Компания «Мастер-Сервис» (г. Харьков)

Лучшая СТО по установке ГБО
СТО «АвтоГаз» (г. Киев)

Лучший тюнинг-центр
Установочный центр AutoProTech (г. Киев)

Лучшая СТО по ремонту кузовов
«Центр кузовного ремонта АИС на Балтийском» (г. Киев)

Лучшая СТО по ремонту кузовов без покраски
СТО «АвтоАлекс СТО» (г. Киев)

Лучшая СТО по ремонту турбокомпрессоров
СТО «Мастер Сервис» (г. Харьков)

Лучшая специализированная СТО по марке
СТО «Мастер Mitsubishi» (г. Киев)

Были также названы победители в номинациях «ТОП 100 СТО Украины» и «Лучшая СТО в регионе по областям». Информацию об этих станциях можно получить на сайте AvtoBazar.ua.

Подводя итог конкурса «Лучшая СТО 2016», организаторы выразили признательность партнерам-спонсорам – компаниям «Автомеханика», «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Украина», торговой марке Champion и интернет-ресурсу dvorniki.ua, которые помогли провести столь востребованный нашими автолюбителями конкурс!

Фото Андрея Яцуляка