X

К Евро-2012 Киев избавят от пробок

Для излечения транспортных «болезней» города, киевская власть решила идти по трем направлениям: замена дорожных знаков на перекрестках автоматизированными указателями, строительство новых развязок, а также сооружение новых мостов через Днепр.

Мэр Киева Леонид Черновецкий и представитель Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) Оксана Сильская подписали соглашение, по которому столица Украины получит от банка средства на финансирование программ КГГА, направленных на решение транспортных проблем.

Для излечения транспортных «болезней» города, киевская власть решила идти по трем направлениям: замена дорожных знаков на перекрестках автоматизированными указателями, строительство новых развязок, а также сооружение новых мостов через Днепр. И каждую из этих программ ЕБРР, который, является одним из крупнейших инвесторов в Украине, готов профинансировать.

Доказательством этому стало подписание соглашения между Киевом и банком на выделение 30 млн. евро кредита. Львиную долю кредита – 20 млн. евро – предоставят, по словам Оксаны Сильской, КП «Киевдорсервис» для установки «умных» светофоров и внедрения автоматизированной системы управления транспортом в Киеве.

Кроме того, 10 млн. «кредитных» евро направят на счета «Киевавтодора», который, по словам Леонида Черновецкого, израсходует эти деньги для реконструкции трех транспортных развязок. Это Московская  площадь, окончательный срок сдачи в эксплуатацию которой – первое полугодие 2009 года, Ленинградская, 2011 год, и Почтовая площади, 2011 год. «Кредит с процентной ставкой 6,5% будет предоставлен на срок 10 лет, из которых 2 года – льготный период, а 8 лет – период возвращения основной суммы долга.

Кроме того, ЕБРР намерен выделить КГГА грант в размере 200 тыс. евро на подготовку технико-экономического обоснования проекта строительства тоннеля через Днепр», – заявила Сильская. Этот тоннель, как уверяют в КГГА, соединит центр столицы с левобережной частью города и за счет этого с Левого берега до площади Победы можно будет добраться за 10 минут.

«Строительство тоннеля через Днепр планируется начать уже в 2009 году. И если все пройдет, как задумано, то аварийность на дорогах уменьшится на 20%, а количество заторов – на 30%», – сказал Леонид Черновецкий.