К Евро-2012 в Харькове меняют транспортную систему
Харьков рассчитается за транспорт к Евро-2012 за счет изменения транспортной системы города. Оплатить долг по лизингу 2006-го года за городской транспорт и погасить кредит Укрэксимбанку (Киев) поможет новая транспортная схема и сотрудничество с частным бизнесом, заявил мэр Харькова Геннадий Кернес.
«Мы ищем, как работать правильно и эффективно. Это – социальные карточки в метрополитене, четкий учет, сколько льготников перевезено, единый проездной билет, который мы хотим внедрить с учетом, опять-таки, компенсации проезда льготников. И все это в совокупности даст нам дополнительный источник», – заявил Г.Кернес в интервью агентству «Интерфакс-Украина». По его словам, изменение транспортной схемы города, которое сейчас разрабатывается совместно с фирмами-перевозчиками, даст возможность «четко выстроить финансовый поток для расчетов за приобретенный транспорт».
Ранее Г.Кернес заявлял, что коммунальному предприятию «Харьковпасс» поручено к маю 2011 года ввести в городе единый электронный проездной билет на все виды транспорта.
Как сообщалось, в марте 2010 года Кабинет министров Украины подписал с ЗАО «Львовский автобусный завод» меморандум о поставке 1,5 тыс. автобусов и 500 троллейбусов для четырех городов, принимающих Евро-2012. В ноябре 2010-го был подписан контракт между «Харьковпассом» и ЛАЗом на поставку 97 троллейбусов и 11 автобусов на сумму 300,5 млн. грн. Харьков получил разрешение правительства взять в Укрэксимбанке кредит на сумму 350 млн. грн. Часть этой суммы, по словам Г.Кернеса, уже получена и перечислена на счета ОАО «ЛАЗ».
Кроме того, харьковские власти еще не рассчитались за трамваи и троллейбусы, купленные в лизинг в 2006 году. По данным директора львовского предприятия «Лизинг» Юрия Свидзинского, задолженность перед фирмой к настоящему времени составляет около 55 млн. грн.