X

Как Национальному транспортному университету подарили юбилейный автомобиль

5 мая 2005 года корпорация «Богдан» поздравила Национальный транспортный университет с 60-летием и вручила подарок – 1000-й грузовик Forland, собранный в Черкассах

Еще весной 2004 года в Украине начались продажи легких грузовиков, изготовленных на китайском государственном автозаводе корпорации Beiqi Futian. Они поставлялись под брендами Foton, Forland, а также Phoenix. Последняя, кстати, была названием корпорации, которая отвечала за продажу этих машин на рынке Европы.

Сборку «Фениксов» компания «Автосила» начала в Луцке еще в июне 2004 года. А осенью этого же года в Черкассах, на производственных мощностях ООО «Украинская компания Фотон» начали изготавливать крупноузловым методом автомобили Foton грузоподъемностью 1,8 – 3,0 т.

Машины должны были занять свое место в нише недорогих и экономичных машин. До конца года было выпущено более 200 автомобилей. А всего на дорогах Украины на тот момент работало уже более 500 грузовиков этой марки.

Автомобиль, презентованный Национальному транспортному университету, модели BJ 1046 был самым легким в семействе. Он имел грузоподъемность 1,8 т. Рядная дизельная «четверка» рабочим объемом 2,54 л развивала 62 л. с. и работала в паре с 5-ступенчатой КП. Максимальная скорость, по данным производителя, составляла 80 км/ч, а объявленный расход топлива – 12 л на 100 км. Автомобиль был недорогим – в бортовой версии стоил 47 250 грн.

В производственной программе черкасского предприятия были и машины большей грузоподъемности – 2,5-тонная модель BJ 1049 и «трехтонка» BJ 1043.

Нужно сказать, что автомобили этой китайской гаммы могли оснащаться различными типами кузовов, причем украинского производства. Так, отечественная компания Aluvan снабжала их изотермическими кузовами-фургонами.

Кроме того, с осени 2004 года было изготовлено на их базе более сотни автомобилей скорой медицинской помощи. Причем на черкасском предприятии «Богдан-Спецавтотехника» впервые в Украине была реализована идея установки на автомобильном шасси специализированного медицинского фургона контейнерного типа – с кондиционером, усиленным утеплением и уменьшенным уровнем внутреннего шума.

В Черкассах на базе машин Forland выпускали и автобусы, которые получили названием «Богдан» А-067. Машины имели 18 мест для сидения, а всего могли вмещать до 32 пассажиров. Дизель рабочим объемом 3,7 л развивал 89 л. с. До июля 2005 года было изготовлено более 80 таких машин.

Еще в 2005 году корпорация «Богдан» подписала соглашение о крупноузловой сборке автомобилей японской марки ISUZU, и производство китайских автомобилей было свернуто.

Читайте также:
Автобусы Богдан, о которых мало кто знает