X

Как недорого реставрировать торпедо после ДТП

Срабатывание подушек безопасности, случайные царапины, вспучивание от солнца или другие повреждения торпедо официально считаются поводом для его замены. Но это может обойтись в несколько десятков тысяч гривен. Между тем с недавних пор в Украине существует технология ремонта передней панели, которая придает ей вид новой.

Несколько тонкостей
Специальный материал назвали термовинилом. Это полимерная пленка толщиной 0,5–0,7 мм, с поверхностью, повторяющей цветом и фактурой штатный пластик автомобиля. При нагреве материал растягивается, что позволяет ему облегать все выпуклости и вогнутости отделки без складок и необходимости делать выкройки. Небольшая толщина облегчает стыковку оклеенных деталей и не препятствует корректному срабатыванию подушек безопасности. Для полного соответствия оригиналу компания­-реставратор наносит рельефное клише-­тиснение с фирменным логотипом бренда или какой­-то иной маркировкой (SRS, Airbag). В итоге восстановление торпедо по этой технологии обходится в четыре­-пять раз дешевле, чем покупка нового.

После восстановления пластиковой детали ее тоже оклеивают термовинилом, имитирующим штатную поверхность.

Можно оклеить термовинилом лишь часть торпедо – поврежденную деталь, которую, естественно, реставраторы тоже предварительно должны восстановить. Существуют специальные краски, которые при необходимости наносятся на термовиниловое или «родное» покрытие для выравнивания цветовых оттенков – в том случае, если из нескольких десятков цветов и фактур не удастся подобрать нужное сочетание.

Гамма оттенков и фактур предусматривает до ста вариантов.

Собственно говоря, данная технология применима не только для торпедо, но и для других деталей интерьера из твердого пластика, получивших повреждения – дверных карт, накладок стоек, облицовки багажника.

На восстановленную деталь можно нанести тиснение и закрепить фирменный логотип.

Фото Александра Бойко