X

Как с пробками борются в Токио

В борьбе с пробками этот город имеет преимущество по сравнению с другими столицами – у него нет исторического центра, давно уничтоженного частыми землетрясениями.

Этот фактор, конечно же, на руку градостроителям, которые планировали дороги, зная об автомобилях, в отличие, к примеру, от нашей столицы, центр которой был задуман еще до изобретения ДВС. Но и это не спасло жителей Токио от пробок, ведь количество населения стремительно растет и сегодня с учетом жителей пригорода составляет около 35 миллионов.

Первое, что стали делать власти для борьбы с заторами, это строить подземные и многоуровневые наземные магистрали и развязки. Местами количество уровней достигает пяти. Благодаря таким дорогам весь Токио можно проехать, так и ни разу не задержавшись.

Интересно, что ограничение скорости здесь составляет 60 км/час для платных трасс и 40 км/час – для обычных дорог. Оплата за въезд взимается при помощи бесконтактных аппаратов, которые устанавливаются на автомобиле. Деньги попросту списываются с карточки водителя без остановки движения.

На таких трассах через каждые 300 м установлены датчики, которые автоматически передают в центр информацию о средней скорости машин. С тех, кто поставил под знаком свой автомобиль, взимается штраф в 250 долларов, иногда используется эвакуация. Спорить смысла нет, ведь полицейские фиксируют нарушение цифровой камерой. Тем более что в городе множество многоэтажных парковок, которые позволяют оставить машину на легальной территории.

Полностью избежать пробок, конечно же, не удается, но водители о них тут же узнают оперативно и достоверно – либо по радио, либо с помощью экрана своего навигатора. Стоит отметить, что почти любую пробку можно объехать – в Токио 12 кольцевых дорог, из них 8 бесплатных.

Кроме этого, на законодательном уровне установлено, что если объем двигателя не превышает 0,66 л, а габариты – максимум 3,4х1,48х2 м, то автомобилю положен особый желтый номер, дающий финансовые льготы. Сумма годовых налогов за такую машину составит порядка 80 долларов,  тогда как за обычную – примерно 400. А использование таких  автомобилей и место на дороге освобождает, и атмосферу меньше загрязняет.

Очень интересное ноу-хау введено в токийском метро, где в пиковое время выделяются вагоны, куда запрещено входить мужчинам, – наверное, чтобы не смущать местных дамочек.