X

Как украинский автопром получил $150 млн на развитие

Ровно 25 лет назад, 2 марта 1998 года было положено начало крупнейшему в Украине инвестиционному проекту. В этот день был подписан Учредительный Договор о создании совместного украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ».

Нужно сказать, что к началу 90-х гг. «АвтоЗАЗ» был лидером украинского автопрома. На его долю приходилось около 2% всех поступлений в бюджет страны. Однако в середине десятилетия в условиях экономического кризиса предприятие оказалось в тяжелейшем положении. В течение 1994 – 1997 гг. выпуск автомобилей упал в 11,4 раза – с 90 до 7 тыс. в год. Единственным реальным выходом было создать СП с привлечением иностранного инвестора.

Для его поиска была создана специальная межведомственная комиссия. Проводились многочисленные переговоры, в том числе с автомобильными компаниями General Motors, Fiat, Renault и Peugeot. Однако те предлагали лишь отверточную сборку и относительно скромные инвестиции – не более 25 млн долларов.

Куда более выгодным оказалось предложение южнокорейской корпорации Daewoo. Эта компания пообещала внести в уставной фонд СП 150 млн долларов и способствовать локализации производства. А «АвтоЗАЗу» предлагалось внести тоже 150 млн долларов, но в виде имущества. В итоге и был подписан вышеупомянутый договор. И уже 28 марта 1998 года на головном предприятии в Запорожье после длительного перерыва вновь заработал конвейер.

Первый год деятельности СП принес ощутимые результаты. В экономику Украины было дополнительно привнесено 195 млн долларов. Предприятием было произведено товарной продукции на сумму 476 млн грн.

Был налажен выпуск качественно нового автомобиля – «Таврия-Нова». В нем устранили недостатки предшественника – ЗАЗ-1102. А на заводе в Ильичевске 19 мая 1998 года началась крупноузловая сборка автомобилей конструкции Daewoo – машин Lanos, Nubira и Leganza. В следующем же календарном году, 17 марта головной завод в Запорожье приступил к серийному производству новой модели – ЗАЗ-1103 «Славута». Машина получила оригинальный 5-дверный кузов тира лифтбек.

Так что создание совместного предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» стало важной вехой в развитии автомобилестроения в Украине.

Читайте также:
Новый Ланос: первые впечатления о бюджетной модели